В своём блоге британский обозреватель Джо Савар рассуждает о возможных переменах в календаре чемпионата мира 2010 года...
Джо Савар: «Работа над календарём продолжается, руководство Формулы 1 пытается закрыть оставшиеся вопросы по датам проведения Гран При в сезоне 2010 года.
Остаются некоторые сомнения по поводу проведения Гран При Канады, но скорее всего вопрос будет решен положительно – Формула 1 заинтересована в возвращении в Северную Америку.
Более серьёзна ситуация с Гран При Великобритании. Донингтон вне игры – у владельцев трассы нет денег, Экклстоуну попытается договориться о возможной финансовой компенсации, но и это будет непросто – компания-ответчик может инициировать процедуру банкротства. Поскольку речь идёт о нарушении контракта, а возможно и условий договора аренды, то автодром может вернуться к прежним владельцам – семье Уиткрофт, которым придётся найти управляющего с более реалистичными планами.
У Экклстоуна нет вариантов проведения Гран При Великобритании, кроме Сильверстоуна. Пока Берни и руководство автодрома не договорились об условиях – британцы считают, что Экклстоун требует слишком больших выплат, особенно с учётом послаблений для Хоккенхайма, которые позволят немцам провести гонку. В Сильверстоуне настаивают на том, что Гран При Великобритании не менее важен, чем этап в Германии, и в этой ситуации нужно гарантировать проведение гонки, не подвергая трассу большим финансовым рискам.
Экклстоун занимает другую позицию, он считает, что Сильверстоун должен подписать контракт с выплатой 18 млн. долларов в год и ежегодным 7%-м увеличением этой суммы, в противном случае гонка не состоится. Позиция достаточно жесткая, но британская автоспортивная промышленность настаивает на сохранении Гран При – многие считают, что отказ от его проведения отрицательно скажется на репутации Формулы 1 и взаимоотношениях команд и FIA с Экклстоуном и CVC Capital Partners. Новый раскол может произойти уже в 2013-м.
Берни всегда славился блестящим умением находить выход, устраивающий всех. Наиболее вероятным решением этой проблемы может стать договорённость с командами о расширении календаря до двадцати гонок, включая Великобританию и Францию. Обе страны занимают важное место в истории автоспорта, и победа француза Жана Тодта на выборах FIA, как и давление со стороны CVC Capital Partners по поводу увеличения доходов для выплат по кредитам, могут привести к тому, что обе страны получат одинаковый щадящий контракт.
Две гонки позволят заработать больше денег, чем одна, и команды наверняка согласятся с этими условиями, ведь это два наименее дорогостоящих этапа с точки зрения логистики, к тому же они принесут дополнительный доход. В этой ситуации Жан Тодт станет национальным героем Франции, Великобритания сохранит гонку, а статус исторических Гран При станет оправданием более мягких условий контракта.
Похоже, все только выиграют».