Джеймс Аллен анализирует итоги первого дня тестов

Оценивать результаты тестов в этом году особенно непросто – команды работают с разным количеством топлива, а гонщики не комментируют вес машин. Британский эксперт и аналитик Джеймс Аллен подвёл итоги первого дня зимних тестов…

Джеймс Аллен: «Сегодня стартовал сезон 2010 года, семь команд начали тесты новых машин. Три команды – Toro Rosso, Williams и Mercedes впервые показали свои новинки, Михаэль Шумахер вернулся за руль Формулы 1 после окончания сезона 2006 года, но в Валенсию не приехали Red Bull, Force India и все новые команды.

Наибольшее внимание было привлечено к Шумахеру, днём он сел за руль, принял эстафету от Росберга и, проехав 18 кругов, смог улучшить время Нико. Росберг жаловался на слишком низкую посадку и плохую видимость из кокпита. На длинной серии кругов время Нико колебалось в районе 1:13.8 - 1:14.2, Михаэль сразу поехал в этом темпе, в финальной серии показал время от 1:13.2 до 1:12.8 и выглядел весьма свежо. Сегодня Михаэль был быстрее, но первые выводы можно будет сделать через два дня, когда оба гонщика проведут больше времени с новой машиной.

По новым правилам машины должны стартовать со 160 кг топлива на борту, так что интерпретировать результаты тестов стало сложнее – увеличился диапазон возможного веса топлива. Насколько я понимаю, сильнейшие команды будут работать приблизительно с 80 кг топлива, с баками, заполненными до половины. Команды, которые ищут спонсоров, или хотят произвести впечатление, зальют 40 кг, и разница между ними на круге составит около 1.5 секунд, но результат, показанный при пустых баках на свежей резине, в любом случае будет очевиден.

Ещё один «король возвращения» – Фелипе Масса. За рулём новой Ferrari F10 он показал лучшее время дня – 1:12.574, это был 14-й круг из 16-ти в серии, а всего бразилец проехал серьёзную дистанцию в 102 круга. На длинной серии он был весьма быстр, сначала Фелипе проезжал круги за 1:13.5, потом проехал десять кругов в районе 1:13.0.

Для Ferrari день прошел позитивно, ходили слухи, что у F10 не слишком эффективная аэродинамика и команда готовит «спецификацию В», но мои источники утверждают, что это не так – в декабре команда пригласила главу отдела аэродинамики Toyota и он придумал новую схему диффузора с отверстием, размером с лист бумаги формата А3! Это решение обеспечило серьёзную прибавку прижимной силы и теперь Ferrari может оптимизировать машину и добиться прогресса уже к первой гонке, если хватит времени.

За руль МсLaren сегодня сел Гэри Паффет, завтра его сменит Льюис Хэмилтон, в среду – Дженсон Баттон. Паффет проехал 86 кругов, показав 1:13.8 на лучшем круге. Команда работала с длинными сериями, было похоже, что они залили много топлива – в середине дня Гэри проехал достаточно продолжительную серию, в которой его время колебалось от 1:13 до 1:14.

Педро де ла Роса проехал 74 круга за рулём новой Sauber-Ferrari, показав второе время. По ходу дня его время было разным, лучшей оказалась серия из десяти кругов, в которой результаты соответствовали времени Массы, но мне кажется, что в той серии у него было не так много топлива, как у соперников.


В Renault не обращали внимания на время прохождения круга, но Кубице удалось проехать 69 кругов на новой машине.

Сессия лишь однажды была остановлена красными флагами, когда машина Рубенса Баррикелло остановилась на трассе.

Из-за проблем с коробкой передач Себастьену Буэми удалось проехать только 18 кругов на новой Toro Rosso. Это первая самостоятельная разработка команды и технический директор команды Джорджио Асканелли сегодня говорил о неизбежности ошибок».

Текст: . Источник: Блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.