В традиционной колонке на Motorsport Total, Адриан Сутил подвёл итоги уик-энда в Бахрейне и говорил о предстоящем Гран При Австралии…
Адриан Сутил: «Первый гоночный уик-энд нового сезона в целом произвёл позитивное впечатление, я не заработал очков, но мы смогли подтвердить потенциал машины после зимних тестов. Всё складывалось неплохо – хорошее время на свободных заездах, попадание в финал квалификации и второй самый быстрый круг в гонке говорят о скорости машины.
Всё это звучит, как музыка – мы близки к McLaren и Mercedes, а если сделаем шаг вперёд, то сможем отыграть ещё одну-две позиции. Пока машины Red Bull имеют некоторое преимущество, за ними Ferrari, McLaren и Mercedes. Я бы поставил нашу команду на пятое место, впереди остальных, но говорить со 100%-й уверенностью об этом пока рано.
Мы поставили жесткие шины на первый отрезок, и на старте я был осторожен, но не обошлось без небольшого инцидента. К счастью, машина смогла ехать дальше, и мы собрали важную информацию о её работе на дистанции, но всегда жаль, когда в первом повороте происходит что-то неприятное. На этот раз решающим фактором стал густой дым из машины Марка Уэббера, из-за которого мы не видели тех, кто едет рядом.
Я ехал по внешнему радиусу второго поворота, Роберт Кубица не видел меня и оставался на своей траектории. Произошел контакт, но это обычный гоночный инцидент, который даже не стоит обсуждать с Робертом – из-за дыма видимость была ограничена, и я ни в чём его не обвиняю.
По телевизору гонка не произвела большого впечатления, уже слышна критика в адрес новых правил, но я писал в своей колонке, что изменился сам характер гонок – мы перешли от серии спринтов к борьбе на длинной дистанции. Мы не можем так атаковать, как прежде, мы вынуждены беречь шины. Каждый думает про себя: "Если я его обгоню, то шины могут пострадать, и в результате проиграю на дистанции". Потерять при этом можно больше, чем выиграть.
Гонщики сильнейших команд не атаковали на пределе. Фернандо Алонсо проехал лучший круг гонки на секунду быстрее меня, однако я занял вторую строчку. Впрочем, лучшие круги сложно оценивать – я финишировал на мягкой резине, а большинство гонщиков – на жесткой. Фернандо был очень быстр, но всерьёз атаковал только на своём лучшем круге. Можно рассматривать две тактики – атаковать на всей дистанции или пройти её в среднем темпе, сохранив шины, а потом проехать серию быстрых кругов в борьбе за позицию. Фернандо был очень быстр, но я думаю, что другие гонщики могли ехать быстрее, если бы возникла необходимость.
В Бахрейне никто не знал, чего ждать от соперников. Все мы были немного осторожнее, чем обычно, никто не подбирался к пределу возможностей машины, но это была лишь первая гонка – рано паниковать и делать выводы. Гонка в Бахрейне всегда была одной из самых скучных, я думаю, что по ходу сезона нас ждёт более интересная борьба.
Задним числом можно обсудить возможность проведения двух пит-стопов. Всегда важно, куда вы возвращаетесь после остановки в боксах, сейчас стратегия во многом зависит от того, когда проводят пит-стоп ваши соперники. Стратегия двух остановок может в определённых условиях принести преимущество, но застряв позади группы гонщиков, вы его потеряете.
Стратегию нужно адаптировать к конкретным условиям. Мы обсуждали возможность короткого отрезка на жестких шинах и длинного на мягких, чтобы избежать трафика. Я был единственным в первой десятке, кто стартовал на более жестком составе Medium, в этом случае на мягких шинах нужно было проехать 34 круга – это возможно, но рискованно. Раньше нельзя было и подумать о том, чтобы проехать такую дистанцию на SuperSoft – многие проезжали не более 15-20 кругов, но мы доказали, что это возможно.
Сейчас я дома, в воскресенье вечером вылетаю в Мельбурн и во вторник буду на месте. В Австралию я всегда прилетаю немного раньше, чтобы адаптироваться к разнице во времени. Десять часов – к этому нужно привыкнуть. Я буду тренироваться, а в четверг мы начнём обычную программу уик-энда.
Днём я буду проводить время на пляже, а остановлюсь в гостинице, которая расположена в центре города, рядом с крупным торговым центром, где множество ресторанов. Никогда не хожу дважды в один ресторан – мне интересно попробовать что-то новое. А в казино – напротив, хожу каждый год, но больше не за тем, чтобы играть – я люблю наблюдать за игрой своих друзей, а сам могу лишь один-два раза поставить на рулетке.
Я сяду за руль в Австралии только после обеда в пятницу - в первой сессии вместо меня на трассу выйдет наш тест-пилот Пол ди Реста, а в Малайзии Лиуцци уступит ему машину. Это не совсем удобно, но мы договорились об этом перед началом сезона, и я знал, что пропущу семь пятничных сессий. На новых трассах Пол работать не будет, лишь на тех, с которыми мы с Витантонио уже знакомы.
Естественно, я спрашиваю себя, подходит ли нам трасса в Мельбурне больше, чем трасса в Бахрейне? В этом году у нас более универсальная машина, теперь не возникнет ситуация, когда мы очень быстры на одних трассах и серьёзно уступаем на других – команда сделала всё возможное, чтобы повысить эффективность VJM03.
Лично мне трасса в Мельбурне очень нравится, надеюсь, у нас всё получится. Большая модернизация нашей машины в этот уик-энд не планируется, но команда готовит несколько новинок. Моя цель – заработать очки, подтвердив скорость, показанную в Бахрейне».