Команда Sauber в пятницу тестировала воздуховод, изменяющий эффективность заднего антикрыла. В интервью для Auto Motor und Sport руководитель команды заявил, что это не копия идеи McLaren, а самостоятельная разработка…
Петер Заубер: «Мы ничего не копировали у McLaren, да это и невозможно в столь сжатые сроки. Система разработана нашими инженерами - если она и повторяет идею соперников, то лишь потому, что мы двигались в одном направлении».
Сиcтема Sauber действительно отличается от идеи McLaren, как размещением отверстий для входа и выхода воздуха, так и принципом работы…
Вилли Рампф, технический директор: «Мы давно работаем в этом направлении, и решение McLaren не принималось в расчет. Мы искали возможность изменения эффективности заднего антикрыла, уверен – сейчас все над этим работают, но мы начали раньше, поэтому новинка уже появилась на тестах.
Наше решение работает по другому принципу, оно – автоматическое. Мы с самого начала хотели избежать участия гонщика, поскольку не думали, что FIA может разрешить пилотам открывать и закрывать воздушный канал. В нашей версии процессом управляет не гонщик, а воздушный поток, но здесь нет никаких клапанов или запрещенных подвижных элементов.
При определённом давлении воздуха возникает нужный эффект, но в этом и недостаток нашей идеи по сравнению с решением McLaren – момент изменения эффективности антикрыла не фиксирован. Когда гонщик закрывает воздуховод коленом, он действует, как выключатель, который можно задействовать уже в начале прямой, когда скорость ещё недостаточно велика, а в автоматической системе вам нужна определённая скорость для её срабатывания».
Несмотря на заявления соперников, технический директор Red Bull Racing Эдриан Ньюи удивлён тем, как быстро у Sauber появилось новое решение…
Эдриан Ньюи: «По моим сведениям регламент не разрешает сверлить дырки в шасси, поскольку они омологированы. Спереди можно было бы обойтись одним из технологических отверстий, но как обеспечить выход воздуха сзади? Там пришлось бы сверлить канал для выхода воздушного потока в нужном направлении».
Вилли Рампф ответил коллеге со страниц Auto Motor und Sport…
Вилли Рампф: «Для выхода воздушного потока мы использовали одно из отверстий кабельной системы – у нас они достаточно велики, чтобы разместить воздуховод, а воздухозаборник размещён на понтоне, который не является частью шасси.
К сожалению, сегодня нам не удалось собрать необходимый объём информации из-за поломок, но работа в этом направлении будет продолжена».