Второй и финальный день тестов серии GP3 на трассе Поль Рикар был разбит на две части - и если после обеда гонщики традиционно наматывали круги, знакомясь с машиной и работая над настройками, то утром была запланирована получасовая квалификация для определения стартовых номеров на предстоящий сезон.
Кто показывал лучший результат - тот и приносил своей команде "единичку", "двойку" и "тройку", второму доставались номера 4, 5 и 6 - и так далее. Разумеется, большого турнирного значения эта сессия не имела - но молодые спортсмены выкладывались изо всех сил, стремясь доказать превосходство над соперниками. Примечательно, что к квалификации допускались только те, кто уже заключил контракт - таких оказалось 26 из 29 участников тестов.
Лучшее время в итоге показал Александер Росси - 18-летний американец, в 2009 году ставший лучшим новичком Формулы Master, а минувшей зимой ярко выступавший в GP2 Asia. Благодаря его усилиям три первых стартовых номера достались команде ART. Кстати, другой ее пилот - Эстебан Гутьеррес из Мексики - оказался в квалификации вторым, хотя это уже ничего не решало.
Следом в протоколе расположился Роберт Уиккенс. Благодаря этому ирландской команде Status также достались весьма престижные однозначные номера, под одним из которых в предстоящем первенстве поедет и россиянин Иван Лукашевич. Правда, сам он не блистал, оказавшись и в квалификации, и в послеобеденной сессии в конце третьего десятка.
Лучшим же в заключительной части тестов вновь стал Росси, опередивший на несколько сотых Гутьерреса и Уиккенса. Похоже, контуры предстоящего сезона вырисовываются все более четко, а впереди у участников GP3 еще одна тестовая сессия: она пройдет 13-14 апреля в Барселоне, и именно там пилоты будут впервые выступать уже с официальными стартовыми номерами.
"Я очень доволен тем, как все прошло, - сказал технический директор серии Дидье Перрен. - Машины GP3 вновь показали себя с лучшей стороны, преодолев за два дня в общей сложности 3 360 кругов или почти 13 000 км. Они превзошли наши ожидания и вселили в меня уверенность накануне нашего первого сезона. После обеда в секунде от лидера уместились результаты двадцати пилотов, при этом у нас почти не было технических проблем".
Команда | Стартовые номера |
ART Grand Prix | 1, 2, 3 |
Status GP | 4, 5, 6 |
Manor GP | 7, 8, 9 |
RSC Mucke Motorsport | 10, 11, 12 |
Carlin | 14, 15, 16 |
Addax Team | 17, 18, 19 |
MW Arden | 20, 21, 22 |
Jenzer Motorsport | 23, 24, 25 |
Tech 1 Racing | 26, 27, 28 |
Atech CRS GP | 29, 30, 31 |