Команды поддерживают идею увеличения размера дисков

В конце года компания Bridgestone покинет чемпионат, и в Малайзии команды обсуждали работу с новым поставщиком резины. Кто им будет, пока неизвестно, но ходят слухи о возможном возвращении Michelin, если размер колесного диска задних шин будет увеличен до 18 дюймов и у французской компании появятся конкуренты.

Совладелец и глава Williams Фрэнк Уильямс поддерживает идею увеличения колёсных дисков, но не приветствует борьбу производителей резины…

Фрэнк Уильямс: «У нас в любом случае будут шины, вопрос только в том, получим мы их бесплатно или будем вынуждены заплатить. Переговоры идут, у одних возможных поставщиков уже есть опыт работы в Формуле 1, у других – нет, но я не разделяю интерес к возвращению в чемпионат конкуренции шинников. Это приведёт к серьёзному росту затрат, к тому же все мы хотим, чтобы возрастала роль гонщика, а не технических факторов».

Увеличение размера колесных дисков сделает шины Формулы 1 похожими на используемые в кузовных сериях – не всех устраивает эта идея, но она позволит производителям резины совершенствовать технологии, которые можно применять при решении широкого спектра задач…

Росс Браун, руководитель команды Mercedes GP: «Когда в Формулу 1 приходит крупный производитель, мы должны уважать его интересы и искать точки пересечения с интересами команд. Заняв негативную позицию в отношении любых перемен, чемпионат потеряет привлекательность для партнёров, поэтому возможность увеличения размера дисков сейчас открыто обсуждается. Важно только убедиться в том, что эти меры будут стоить не слишком дорого для небольших частных команд».

Сэм Майкл, технический директор Williams: «Мне нравится идея с шинами на 18” дисках, это позволит приблизить Формулу 1 к стандартам реального мира. Действующий размер в 13” весьма специфичен и может отпугнуть потенциальных поставщиков, а увеличение размера до 18” позволит разрабатывать технологии для гоночных и дорожных кузовных машин».

Многие считают, что увеличение размера дисков повысит эффективность торможения и ещё больше осложнит обгоны, но с этой точкой зрения не согласен руководитель команды Renault F1…

Эрик Булье, Renault F1: «Не думаю, что это скажется на обгонах, но мы можем скорректировать регламент и сократить стоимость. Вместо двух комплектов тормозов за уик-энд, за счёт большей энергоёмкости, мы сможем использовать их, скажем, в шести гонках».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.