Williams стала единственной из опытных команд, подписавших контракт на поставку моторов Cosworth в сезоне 2010 года. В тот момент у руководства команды не было выбора – прежние поставщики из Toyota предлагали продлить контракт, уверяя в долгосрочности своего присутствия в Формуле 1, но у Williams была другая информация, которая в итоге и оказалась верной – Toyota покинула чемпионат.
Контракт с Cosworth был выгоден и с финансовой, и с политической точки зрения. Британские мотористы выиграли тендер FIA, но гарантировали минимальную цену лишь при определённом числе команд. Когда у федерации возникли сомнения в выходе на старт всех новых участников, контракт на поставку моторов Williams позволил снять остроту вопроса.
Но, со спортивной точки зрения, двигатели Cosworth уступают лучшим моторам чемпионата в гибкости характеристик и стабильном уровне мощности по мере расходования ресурса, о чём не раз говорили представители Williams. Британские мотористы обещают решить этот вопрос…
Марк Галлахер, главный менеджер Cosworth: «Мы подписали контракт с Williams ещё и потому, что нуждались в опытной команде, работу с которой можно считать точкой отсчета. Мы разделяем их разочарование результатами первых гонок, союз Williams-Cosworth пока далёк от достижения поставленной цели.
Мы обнаружили ухудшение характеристик двигателя по мере расходования его ресурса, проблемы есть, но, увеличив надежность некоторых компонентов, мы отчасти сможем их компенсировать. Проблема деградации характеристик не является критической, но разницу между новыми и прошедшими дистанцию двигателями чувствуют и гонщики, и инженеры, сейчас и у нас есть возможность её контролировать.
Некоторые сложности связаны с поставщиками – мы сотрудничаем с большим количеством компаний, и один из поставщиков предоставил компонент, который мы не смогли полностью проверить, и теперь он стал источником проблем.
Мы чувствуем давление со стороны Williams и должны добиться прогресса во всех направлениях, в которых наш двигатель уступает соперникам. Сложностей много, но все они должны быть решены.
Пока рано говорить о том, придётся ли нам обращаться к FIA за разрешением на модернизацию двигателей. Мы внимательно следим за эффективностью и ресурсом моторов, контролируем износ отдельных компонентов – если возникнут какие-либо сомнения в надёжности, мы проведём работы.
Эффективность моторов на конкретных машинах – это всегда вопрос сотрудничества, но мы знаем, что у Williams есть потенциал для борьбы в первых рядах, и используем совместную работу для движения вперёд. Если команда не добивается результата, это оказывает серьёзное давление, как на нас, так и на сотрудников Williams. Мы хотим помочь команде выполнить поставленную цель – регулярно зарабатывать очки и бороться за подиум. Это позволит нам гарантировать будущее в Формуле 1 и увеличить число команд-клиентов».