На свободных заездах в Монако возникло ощущение, что гонщики Ferrari смогут побороться за поул, но утром в субботу Фернандо Алонсо разбил машину и не смог участвовать в квалификации, а Фелипе Масса показал четвёртое время…
Стефано Доменикали, руководитель команды: «День закончился совсем не так, как мы рассчитывали. Мы надеялись побороться за хорошие позиции на старте, но авария Фернандо сократила наши возможности. Жаль, что так произошло – наши машины были конкурентоспособны по ходу уик-энда.
Завтра нас ждут две разных гонки – Фелипе стартует четвёртым и имеет шанс добиться хорошего результата, а Фернандо начнёт гонку с пит-лейн, и на этой трассе ему будет очень непросто отыграться. Мы постараемся заработать максимум очков, а там посмотрим, какими будут позиции в чемпионате».
Крис Дайер, главный гоночный инженер: «Очень сложный день для нашей команды. Потенциал машины позволял бороться за поул, но в квалификации только один гонщик Ferrari участвовал в этой борьбе. Правила не разрешают использовать второе шасси в тот же день, а утренняя авария Фернандо привела к серьёзным повреждениям машины, которые мы не могли устранить без смены шасси.
Фелипе отлично отработал в первой и второй сессии, но не смог проехать идеальный круг в финале и завтра стартует четвёртым – неплохая позиция для борьбы за хороший результат в гонке. Фернандо начнёт гонку с пит-лейн – несколько лет назад одному из наших гонщиков удалось в подобной ситуации финишировать пятым».
Фелипе Масса (4 место): «Четвёртое место на старте – неплохая позиция. Завтра нас ждёт длинная гонка с обилием неожиданных ситуаций, и старт со второго ряда даёт хорошие шансы. Конечно, я надеялся на большее – в этот уик-энд я очень доволен балансом машины, но в финальной попытке почти всё время ехал позади Росберга и не смог улучшить время.
Сегодня лучший результат удавалось показать в конце серии кругов – так было в первой и второй сессии, но не в третьей. Жаль, что мне не удалось занять место на первом ряду стартового поля, но завтра я постараюсь заработать максимум очков, ведь в этом чемпионате крайне важно стабильно финишировать в первой десятке. В Монако F10 более конкурентоспособна, чем в прошлых Гран При, а резина весьма эффективна, особенно более твёрдый состав».
Фернандо Алонсо (24 место): «Пит-лейн – худшее место для старта в Монако, обгонять на этой трассе почти невозможно. Жаль, что так получилось, ведь в этот уик-энд наши машины очень конкурентоспособны. Авария стала следствием моей ошибки, потом просто не повезло – обычно при ураде на скорости в 90 км/ч шасси не страдает, но угол контакта оказался таким, что повреждения не удалось устранить оперативно, а использовать запасное шасси не позволяют правила.
В результате мне пришлось наблюдать за квалификацией из боксов, вместе с командой я надеялся, что Фелипе сможет прервать успешную серию Red Bull. Борьба была очень плотной, и завтра мы сделаем всё, чтобы заработать максимум очков – в этом году они очень важны.
Не считаю ли я, что допускаю слишком много ошибок в этом году? В Барселоне, где я работал в условиях максимального прессинга, я проехал свой лучший квалификационный круг и провёл лучшую гонку. Не думаю, что после десяти лет в Формуле 1 мне нужно доказывать, что я умею справляться с прессингом».