До минувшего вторника на автогоночной карте мира города Остин, расположенного в американском штате Техас, не было. Однако стоило Берни Экклстоуну, коммерческому боссу Формулы 1, объявить о подписании контракта на проведение Гран При США, начиная с 2012-го года, именно в Остине, как международная пресса восприняла это как новость номер один. Разумеется, наиболее обширные комментарии можно встретить в местной американской прессе.
«Экономический эффект ожидается почти столь же значительный, как от проведения финала Национальной футбольной лиги, и так будет каждый год», – цитирует газета Austin American Statesman сенатора Кирка Уотсона, способствовавшего принятию законов, упростивших приход Формулы 1 в Техас.
Экклстоун в своем официальном заявлении подчеркнул, что впервые в истории США будет построена трасса, специально предназначенная для проведения Гран При. Газета приводит экспертную оценку, согласно которой затраты на сооружение автодрома составят порядка $250 млн.
Весть о подписании контракта на проведение гонки в Техасе стала приятным сюрпризом и для местного автогоночного сообщества, и для некоторых политиков. Вопросов пока остается много: где будет построена трасса, кто ее построит, кто за все заплатит, и почему именно Остин выбран местом проведения Гран При?
«Новость вызывала резонанс не только на национальном уровне, но и на международном, – сказал Билл Доллахайт, гонщик и президент автоклуба Остина. – В карту воткнута булавка, и это значит, что наш город становится столицей Формулы 1 в США».
Деловым партнером Берни Экклстоуна в реализации проекта стал другой местный гонщик, Таво Хеллмунд, которого официально представляют как «управляющего партнера» компании Full Throttle Productions, подписавшей соглашение с FOA (Formula One Administration) с американской стороны.
«За три минуты я получил 18 тысяч писем по e-mail, – сказал Хеллмунд в интервью Austin American Statesman. – Город Остин, скорее, полюбит Формулу 1, чем NASCAR. У него хорошее географическое положение, в местную экономику вложены деньги компаний, работающих в высокотехнологичных сферах, здесь яркая ночная и музыкальная жизнь. Все это отлично вписывается в систему ценностей Формулы 1».
Хеллмунд отметил, что ни городские власти, ни власти штата Техас не будут вкладывать деньги в строительство автодрома, однако отказался назвать инвестора. При этом он заявил, что впервые обсуждал этот проект с Экклстоуном еще в 1999-м, а серьезная подготовка к нему началась четыре года назад.
Он также признал, что земельный участок под строительство пока не приобретен, но в настоящее время рассматривается три возможных варианта.