Считается, что трассу в Истанбул-парке гонщики любят, в основном из-за 8-го поворота с несколькими апексами, возможно, одного из самых сложных в календаре Формулы 1.
Двигатели Cosworth использовались в двух из пяти Гран При Турции, и в дебютной гонке 2005-го года оба гонщика, выступавшие на машинах Red Bull-Cosworth, заработали очки. Конфигурация трассы такова, что здесь есть и скоростные участки, в том числе и упомянутый 8-й поворот, и медленные, например, поворот 12 – лучшая точка для обгона.
В отличие от Монако, где, прежде всего, важно, чтобы двигатель хорошо работал на низких оборотах, в Турции от силового агрегата требуется умение эффективно выдавать мощность на всем диапазоне, вплоть до предельных скоростей.
Когда гонщики проходят быстрый 8-й поворот, двигатель должен точно откликаться на педаль газа, но при этом обеспечивать хорошую тягу на выходе из 12-го поворота на заключительной медленной секции круга – особенно при попытке обгона. Турецкая трасса расположена на высоте 125 м над уровнем моря, а перепад высот при длине круга 5,338 км составляет 46 м, из-за чего мотор испытывает еще более значительные нагрузки.
Если инженеры на этом автодроме должны решать сложные задачи по подбору оптимальных настроек, то гонщикам приходится тяжело физически, поскольку движение идет против часовой стрелки. Это одна из пяти трасс сезона, отличающихся такой особенностью, поэтому пилотам предстоит как можно быстрее адаптироваться к дополнительному напряжению, которое приходится на мышцы шеи.
Факт: при дистанции в 309,396 км, Гран При Турции является второй по протяженности гонкой года. Это на 1 км меньше, чем Гран При Малайзии, но на 49 км больше, чем гонка в Монако, самая короткая в календаре.