После финиша Гран При Турции собеседником британского журналиста Адама Купера стал советник Red Bull Racing Хельмут Марко. Речь шла о столкновении Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля в конце 40-го круга стамбульской гонки…
Адам Купер: «По словам Хельмута Марко, Уэббер знал, что в тот момент он ехал медленнее Феттеля, и потому должен уступить ему позицию. Кристиан Хорнер сказал, что прямо перед аварией Марк вышел на связь и попросил передать Феттелю, чтобы тот немного сбросил скорость.
Это подтверждает заявление Марко о том, что Себастьян в тот момент был быстрее – при этом он не мог замедлиться из-за активного прессинга со стороны Льюиса Хэмилтона.
«По какой-то причине Марк поехал медленнее, – отметил Марко. - Его время падало из круга в круг, тогда как Феттель ехал всё быстрее, находясь под серьёзным прессингом со стороны Хэмилтона. Если бы он остался позади Уэббера, то в итоге потерял бы позицию. Ему нужно было что-то делать, а Марк знал, что он медленнее, и должен был пропустить напарника.
Мы обязательно поговорим с гонщиками, чтобы убедиться в том, что подобное не повторится, ведь у нас ещё могут быть дубли. До аварии все шло здорово, команда отлично отработала пит-стопы и всё прочее».
Также Марко выразил поддержку своему протеже: «Невероятно, насколько не везет Феттелю. Он быстр, но с ним постоянно что-то происходит, хотя при этом мотивация остаётся на высоте, и он готов к борьбе. С новой системой начисления очков важнее всего регулярно финишировать в десятке, а у Феттеля уже есть две нерезультативные гонки».
Если бы Уэббер не остановился для замены носового обтекателя – была повреждена торцевая пластина – он бы мог навязать борьбу гонщикам McLaren, которые были вынуждены экономить топливо. Но Марко не жалеет о визите австралийца в боксы.
«В тот момент мы не знали об проблемах, возникших у соперников. Если на этой трассе кто-то выходит вперёд, особенно когда речь идёт о McLaren с их невероятной скоростью на прямых, то как нам их обогнать? Если они впереди, даже в режиме экономии топлива, то будут просто не так быстро проходить повороты, чтобы затем разгоняться на прямых».
Австриец не считает, что McLaren удалось серьезно повлиять на ситуацию в чемпионате – конфигурация Истанбул-парка даёт преимущество машинам с воздуховодами. Впрочем, это значит, две следующие трассы, где много прямых и медленных поворотов, тоже подходят McLaren больше, чем Red Bull.
«Здесь длинные прямые. Если конфигурация включает много затяжных поворотов, мы не волнуемся. Но, думаю, в Монреале нам тоже будет весьма непросто, этот этап станет одним из самых сложных. Монреаль, а также Валенсия и Монца, нас очень беспокоят».