В семи прошедших Гран При гонщики Toro Rosso завоевали лишь четыре очка. Первая машина, самостоятельно разработанная командой, оказалась достаточно надёжна, но не слишком быстра на фоне успехов «старшей» команды.
Оба гонщика Toro Rosso прежде не выступали в Монреале, Себастьену Буэми и Хайме Альгерсуари придётся осваивать непростую канадскую трассу по ходу уик-энда за рулём машин, впервые в этом сезоне настроенных на минимальную прижимную силу…
Себастьен Буэми: «Я приезжал в Монреаль зимой, в рамках шоу с поездкой машины Формулы 1 по льду, но тогда большая часть трассы была засыпана метровым слоем снега! В прошлый раз я присутствовал на Гран При Канады в роли резервного пилота Red Bull, я помню, как менялось состояние трассы по ходу уик-энда, как разрушался асфальт – насколько я понимаю, сейчас её большая часть покрыта новым асфальтом.
Нас ждёт первая гонка сезона, в которой мы будем настраивать машины на небольшую прижимную силу, и я с нетерпением жду начала уик-энда – такие настройки могут преподнести сюрприз. На канадской трассе многое зависит от мастерства гонщика, я надеюсь заработать очки».
Хайме Альгерсуари: «У меня только зрительная память о Канаде – я видел гонки по телевизору, работал на нашем симуляторе. Барьеры подступают вплотную к трассе, мне нравится ощущение городского автодрома, но я знаю, что в Монреале непросто добиться максимума – машины настраиваются на небольшую прижимную силу, а асфальт обеспечивает не лучшее сцепление – зимой он покрывается следом и льдом, а в течение года здесь редко проходят гонки.
Уверен, первый гоночный уик-энд в Канаде будет интересным, мне предстоит адаптироваться к небольшой прижимной силе и её влиянию на торможение – здесь этот фактор особенно важен. Нам предстоит найти компромисс в настройках, учитывая уникальные характеристики трассы, которые не встречаются на других автодромах в календаре. Мне многому предстоит научиться, и я с нетерпением жду нового опыта».
Франц Тост, руководитель команды: «Мы с радостью ждём возвращения в Монреаль, в красивый город, который всегда очень гостеприимно встречает Формулу 1. Северная Америка – важный рынок для Red Bull. Пока чемпионат не вернулся в США, предстоящий этап – единственный на этом континенте, поэтому с коммерческой точки зрения Гран При Канады особенно важен для наших партнёров и спонсоров. В Монреале вы всегда чувствуете, как сильно здесь любят Формулу 1 – похожая атмосфера есть только в Монако.
Трасса требует мощного мотора и эффективных тормозов. Наши гонщики будут впервые здесь выступать, поэтому нужно проехать максимально возможную дистанцию в пятницу, чтобы адаптировать к трассе – она гораздо сложнее, чем может показаться со стороны».
Лоран Мекис, главный инженер: «Я помню серьёзную аварию Кубицы в 2007-м ещё и потому, что она позволила Себастьяну Феттелю дебютировать в Формуле 1 во время Гран При США – это был важный момент в истории Red Bull.
Я помню и гонку 2008 года, когда оба наших гонщика – Феттель и Бурдэ разбили машины утром в субботу. Мы не смогли восстановить машину Себастьяна – нужно было менять шасси, а на машине Бурдэ пришлось заменить коробку передач, в результате он стартовал с 19-го места, а Феттель – с пит-лейн. Тогда немцу удалось прорваться через пелотон и финишировать восьмым, заработав одно очко – этот результат пока остаётся лучшим для Toro Rosso в Канаде».