Кристиан Хорнер: Уэббер и Феттель смогут бороться и дальше

В интервью телекомпании BBC руководитель Red Bull Racing заявил, что команда сделала выводы из столкновения Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера на турецком Гран При, но гонщики и в дальнейшем будут иметь равный статус и сохранят за собой право выяснять отношения на трассе.

«Пилоты смогут соперничать друг с другом – важнее всего, чтобы при этом они уважали интересы команды, и я верю, что именно так они и будут себя вести, - заявил британец. – После Стамбула мы многому научились, и если гонщики вновь окажутся в похожей ситуации, то не дойдут до крайности».

Сразу после столкновения на 40-м круге многие посчитали его виновником Себастьяна Феттеля. Однако координатор RBR Хельмут Марко, а следом за ним и Хорнер, возложили вину на Марка Уэббера. Сейчас Кристиан считает, что поступать так не следовало.

«Мы озвучивали свои мнения, не располагая всеми фактами. Верх взяли эмоции, мы комментировали произошедшее, не имея объективной картины. При взвешенной оценке ясно, что это гоночное происшествие - не больше и не меньше. Обвинения в адрес пилотов были ошибкой.

Оба гонщика – профессионалы, состоявшиеся спортсмены, они неоднократно сходились в плотной борьбе как между собой, так и с соперниками. Уверен, что подобное не повторится вновь.

И нам, как команде, не нужно искать виноватого, поскольку известную черту, пожалуй, переступили и тот, и другой. Как результат – оба оказались в нежелательной ситуации, команда потеряла очки, точнее – подарила их соперникам».

Говоря о том, как сами пилоты реагировали на аварию, Хорнер заметил: «Я не думаю, что кто-то из них поднял бы руки и сказал «Да, это целиком моя вина». Как заметил Марк, у каждого из них свой взгляд на случившееся, и они не совпадают. Но мы усадили гонщиков за один стол с Эдрианом Ньюи и Хельмутом Марко – и это была очень продуктивная и конструктивная беседа.

Марк вообще один из самых сложных соперников в гонках, он очень особенно неуступчив. В психологическом плане он очень силен, вдобавок, пребывает в лучшей форме, чем когда-либо прежде. Понятно, что он не готов уступать, а уж собственному напарнику – меньше всего.

Думаю, оба пилота осознали, что с командной точки зрения это был катастрофический результат. Они принесли нам извинения, и спокойно общались между собой – ведь они хорошие партнеры, они успешно работают вместе и порой сражаются друг с другом на трассе. Даже серьезные происшествия не нарушат этих отношений».

Рассказал Хорнер и о ситуации с радиопереговорами, во время которых гоночный инженер австралийца будто бы не смог сказать своему пилоту, что тот должен пропустить напарника, поскольку сам уже снизил скорость ради экономии топлива.

«Я сам смог поговорить непосредственно с гонщиками только после финиша, - сказал Кристиан. – Но инженер Марка не получал указания проинформировать пилота о том, что он должен освободить дорогу – это 100%. У нас не было сговора с целью замедлить одну из машин или организовать обгон. Ошибка, которая действительно не вызывает у меня сомнений – это их столкновение между собой!

Red Bull занимается гонками, иначе мы бы отдавали пилотам команды уже после пит-стопа или даже после первого поворота. У нас есть два пилота, и мы стремимся предоставить им равные шансы на победу в чемпионате мира и в отдельных гонках, несмотря на сильный прессинг со стороны McLaren».

По словам руководителя RBR, на предстоящем этапе в Канаде Марк и Себастьян вновь будут вправе соперничать друг с другом, а вот характер монреальской трассы с ее длинными прямыми не слишком подходит RB6: «Для нас это будет один из самых трудных этапов в году. В Монреале и на следующей гонке в Валенсии очень важна мощность мотора, а в этом отношении мы уступаем лучшим образцам Ф1.

McLaren удалось успешно оптимизировать работу воздуховодной системы – и это, определенно, будет преимуществом, но у нашей машины есть свои сильные стороны.

Если мы сможем сильно выступить в Монреале, то нам можно не бояться любых типов трасс до самого конца сезона. Но у нас сильные соперники. Иногда хочется буквально ущипнуть себя – не верится, что за столь короткий срок нам удалось выйти на уровень Ferrari и McLaren и даже опережать их. Всего два года назад это просто невозможно было представить».

Текст: . Источник: BBC
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.