Столкновение Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера на 40-м круге уже не обсуждается прессой – неприятный для Red Bull Racing инцидент остался в прошлом, но борьба гонщиков McLaren на финише гонки постепенно обрастает деталями.
Обсуждается момент первого обгона, когда инженер Фил Прю сообщил Льюису Хэмилтону о необходимости переключить двигатель в режим экономии топлива, заявив, что Дженсон Баттон не будет его атаковать, но через несколько минут действующий чемпион вышел вперёд, и Льюису пришлось контратаковать, чтобы вернуть позицию.
Во вторник, на традиционной телефонной конференции McLaren, ситуацию комментировал руководитель команды Мартин Уитмарш…
Мартин Уитмарш: «Вскоре после того, как Льюису сказали, что Дженсон не будет его обгонять, Баттон атаковал и вышел вперёд. При этом Фил сообщил гонщику своё мнение, и оно было неправильным. Дженсон и Льюис – гонщики, которые ведут борьбу от старта до финиша.
Гонка прошла в более высоком темпе, чем ожидалось, машины расходовали больше топлива, и нам нужно было его экономить, чтобы добраться до финиша. В такой ситуации необходим компромисс между напряженной борьбой и достаточным количеством топлива. Не всегда команда и пилоты верно понимают ситуацию, но в Турции оба наших гонщика хотели победить, а мы просили их экономить топливо. Фил Прю решил, что в данной ситуации Дженсон не будет атаковать, очевидно, его мнение было ошибочным.
Никто не ждал, что Льюис так серьёзно сбросит скорость в восьмом повороте, Баттон отлично прошёл этот поворот, увидел возможность для атаки и вышел вперёд. Наши гонщики знают, что могут бороться, и Льюис был удивлён информацией, которая поступила от Прю – на поставленный вопрос инженер дал ответ, который ему показался разумным, он на самом деле не думал, что Дженсон будет атаковать. Льюис не согласился с потерей позиции и контратаковал, чтобы вернуть лидерство».