Как и Монако, трасса в Валенсии расположена на берегу Средиземного моря, но на этом параллели с Монте-Карло заканчиваются, если говорить о маркетинге. Автодром построен в грузовом порту, и окружение здесь скорее индустриальное, чем живописное.
Это удивительно для городской трассы, но в двух прошедших гонках машина безопасности ни разу не вмешивалась в ход Гран При. Ещё более необычны высокие скорости – на прямой машины разгоняются до 306 км/ч – по этому параметру трасса входит в первую шестёрку, наряду с Шанхаем, Барселоной и Монреалем. Впрочем, есть и качества, соответствующие расположению – как и на других городских трассах, здесь почти невозможно обгонять.
Valencia Street Circuit | |
Длина круга | 5.419 км |
Расход топлива | 2.34 кг/5 км |
Улучшение результатов по мере расхода топлива | 0.06 сек/круг |
Максимальная скорость | 306 км/ч |
Средняя скорость | 198 км/ч |
Средняя скорость в поворотах | 93 км/ч |
Средний угол поворотов | 108 градусов |
Ожидаемая температура | Воздух +32С, трасса +42С |
Длина пит-лейн | 240 метров |
Потеря времени на пит-лейн | 12.7 сек |
Средняя частота выезда машины безопасности | 0.0 за гонку |
Сэм Майкл, технический директор: «После Монреаля чемпионат возвращается в Европу, нас ждёт четвёртая городская гонка в этом сезоне. В 2008-м Валенсия стала долгожданным дополнением к календарю. 5.4-километровая трасса состоит из 25 поворотов – это напряженная и извилистая конфигурация, но гонщики находят оптимальный ритм, и средняя скорость составляет около 200 км/ч.
На уличных трассах команды сталкиваются с определёнными сложностями по ходу уик-энда. В пятницу сцепление не так высоко, во многих поворотах серьёзно нагружается резина, а прибрежный ветер может помешать при настройке машины.
Возможностей для обгона в Валенсии немного, поэтому важна хорошая позиция на стартовом поле. В двух прошедших здесь Гран При Европы мы зарабатывали очки, такова цель и на предстоящий уик-энд, к которому команда подготовила комплексное обновление машины, включая доработанный вариант воздуховода».
Рубенс Баррикелло: «У меня приятные воспоминания о Валенсии. В прошлом году я выиграл гонку, одержав десятую победу в карьере, которая позволила мне продолжить борьбу за титул.
В Cosworth продолжают работать над стабильностью двигателя, команда готовит к испанской гонке некоторые новинки, и я с нетерпением жду возможности почувствовать эффект от этих усилий. Нужно пробиться в финал квалификации и заработать очки на финише».
Нико Хюлкенберг: «Мне нравится трасса в Валенсии, я знаком с ней по прошлогоднему этапу серии GP2 и надеюсь на хорошее выступление за рулём FW32 – здесь я чувствую себя вполне комфортно. Как в Монако и Монреале, защитные барьеры в Валенсии подступают вплотную, и мне нравится этот вызов.
Как показала квалификация в Канаде, мы постепенно приближаемся к первой десятке, но нужно добиться большего, чтобы стабильно бороться в финале квалификации».