Британский эксперт Джеймс Аллен комментирует возможный переход Пэта Фрая, в недавнем прошлом одного из ведущих конструкторов McLaren, в команду Ferrari, о чем недавно сообщила информированная Gazzetta dello Sport.
Джеймс Аллен: «Если это правда, то тогда Пэт Фрай пополнит многочисленную когорту инженеров, мигрирующих между Маранелло и Уокингом. Особенно хорошо этот маршрут известен специалистам по аэродинамике. В 2010-м в Великобританию вернулся Джон Айли, а Николас Томбасис проделал этот путь в обоих направлениях.
В McLaren Фрай каждый год менялся ролями с Тимом Госсом. Машину для этого сезона разрабатывал Госс, а прошлогоднюю, и МР4-22 образца 2007-го года – Фрай. Таким образом, он должен был бы отвечать за создание шасси для следующего чемпионата.
Пэт покинул Уокинг несколько месяцев назад, и большинство наблюдателей в паддоке полагали, что его ждут в Toro Rosso, где он объединил бы усилия с Джорджио Асканелли, своим бывшим наставником еще по временам Benetton.
Долгие годы он воевал на передовой, сначала в роли гоночного инженера Дэвида Култхарда, в тот период, когда шотландец выступал в паре с Микой Хаккиненом, – а впоследствии перешел в конструкторский департамент. Но недавно пошли разговоры, что Фрай хотел бы занять некий пост в команде Формулы 1, не связанный со слишком интенсивной работой.
Впрочем, если он переедет в Маранелло, да еще займет руководящую должность, то это, скорее всего, будет сопряжено с очень серьезными нагрузками, интересно узнать, какую именно роль он на себя возьмет.
В Валенсии в предстоящий уик-энд Ferrari должна представить комплекс технических новинок: инженеры Скудерии собираются заметно увеличить прижимную силу в попытке догнать Red Bull, а особенно McLaren.
Прогрессу итальянской команды помешало то, что она активно занялась разработкой аэродинамического воздуховода и до сих пор не смогла окончательно его отладить. В Валенсии, Скудерия, очевидно, представит модный выдувной диффузор, впервые внедренный Red Bull: выхлопные трубы в этой конструкции располагаются низко и горячие газы подаются к особому слоту в диффузоре, создавая дополнительную прижимную силу. Вскоре свои подобные решения представят McLaren и Mercedes.
Конструкторскому отделу Ferrari необходимы свежие идеи. Давно уже в Маранелло не рождались решения, которые впоследствии копировали бы другие команды…»