Команда Ferrari добилась на Хунгароринге максимального результата, учитывая серьёзное отставание от Red Bull. Стартовав с третьего и четвёртого места, Алонсо и Масса финишировали на второй и четвёртой позиции, заработав тридцать важных очков для команды…
Стефано Доменикали, руководитель команды: «Было бы здорово посвятить победу Лупо Монтедземоло – сыну нашего президента, но сегодня победить не удалось, в этот уик-энд команда Red Bull оказалась сильнее, но в Спа мы совершим ещё одну попытку!
В любом случае, мы рады заработать тридцать очков на финише гонки, в которой борьба шла до последнего круга. Я хочу поздравить Фелипе, и как гонщика, и как человека – он безукоризненно провёл непростую гонку, не допустив ни единой ошибки, и идеально отработал уик-энд в условиях серьёзного прессинга.
Фернандо тоже был великолепен, он отлично стартовал, а потом, уступая в скорости, смог сдерживать атаки Феттеля на протяжении тридцати кругов.
Сегодня наша цель состояла в том, чтобы сократить отставание от лидеров чемпионата, и мы этого добились. В борьбе за титул ещё ничего не решено, но мы знаем, что должны многое сделать. Команда Red Bull была конкурентоспособна во всех прошедших Гран При, а McLaren наверняка вернётся в борьбу, поэтому мы должны сосредоточиться на своей работе, добиваясь максимума на трассе, используя любой шанс, в то время, как в Маранелло будет продолжаться работа по совершенствованию F10.
Наконец, я хочу сказать несколько слов о нашем молодом гонщике Жюле Бьянки, который попал в серьёзную аварию во время вчерашней гонки GP2. Ему нужно быть сильным в столь трудный момент, но он должен знать, что Ferrari его поддерживает».
Крис Дайер, главный гоночный инженер: «Отличная работа двух наших гонщиков. Сегодня мы добились большего, чем позволяла машина. Фелипе и Фернандо великолепно провели гонку, заработав тридцать очков для команды.
Когда выехала машина безопасности, мы сразу позвали Фернандо на пит-стоп, а в случае с Фелипе у нас были варианты – он мог остаться на трассе, но он тоже заехал, поэтому уступил позицию Хэмилтону, которую смог вернуть после схода англичанина.
Эффективность мягких шин соответствовала ожиданиям, мы не видели признаков серьёзного износа, однако, возможно, не смогли бы проехать на них столь большую дистанцию, как Уэббер. Сегодня нам важно было следить за развитием ситуации и действиями соперников».
Фернандо Алонсо (2-й): «Этот результат очень важен для нас, удача нам несколько задолжала, и сегодня вернула часть долга. Я хорошо стартовал, выиграл позицию у Уэббера и атаковал Феттеля в первом повороте, но не смог выйти вперёд. Скорости не хватало, чтобы ехать в темпе лидера, поэтому главным образом мне приходилось думать о защите позиции.
Когда машина безопасности покинула трассу, возникло несколько напряженных моментов, важно было не допускать малейших ошибок, ехать максимально быстро. После этого я на протяжении более тридцати кругов боролся с Феттелем, который имел преимущество в скорости, к счастью, на этой трассе нет возможностей для обгона, кроме первого поворота.
Если мы хотим бороться за титул, нужно серьёзно прибавить – в Венгрии Red Bull были непобедимы. У McLaren возникли проблемы, но они наверняка будут очень конкурентоспособны на длинных прямых Спа и Монцы, которые подходят их машине.
Команда готовит обновление машины к Гран При Бельгии, мы надеемся, что они позволят сократить отставание от лидеров. Было важно закончить непростой июль лучшим возможным результатом – этот перерыв нам очень поможет. Финальная часть сезона обещает быть интересной – пятерых сильнейших гонщиков сейчас разделяют двадцать очков».
Фелипе Масса (4-й): «Это мой лучший результат в Гран При Венгрии, и я рад, что добился его спустя год после аварии. Учитывая все факторы, можно говорить о позитивном итоге гонки.
На старте не хватало сцепления с асфальтом, но это было предсказуемо на грязной половине трассы. В борьбе с соперниками, которые имели серьёзное преимущество в скорости, мы сделали всё, что могли.
Думаю, решение о проведении пит-стопа после выезда машины безопасности, было верным – вряд ли бы мы смогли проехать такой продолжительный отрезок на мягкой резине, как Марк Уэббер. К сожалению, из-за сдвоенного пит-стопа с Фернандо, я уступил позицию Хэмилтону, но на этот раз удача была на моей стороне, и я смог её вернуть.
Неделю назад, в Хоккенхайме, как и в начале сезона – в Бахрейне, наши машины имели преимущество, но в остальных Гран При оно было у Red Bull. Нужно продолжать доработку машины, чтобы сократить отставание – посмотрим, какой будет расстановка сил через четыре недели в Спа. Борьба продолжается, эта неделя была для меня особенной и закончилась позитивным результатом».