BMW Sauber несколько нестабильно выступает в этом чемпионате, и для того есть определенные предпосылки: в конце прошлого года у нее сменились хозяева, причем, эти перемены носили неплановый характер. За создание Sauber C29 отвечал еще ветеран Формулы 1 Вилли Рампф, но новую С30 специалисты швейцарской команды будут разрабатывать уже под началом нового технического директора, Джеймса Ки, в этом году перешедшего в Sauber из Force India.
Старт сезона был провальным, но постепенно С29 обретала скорость, и в целом Джеймс удовлетворен темпами прогресса, однако уже пора переключать внимание на подготовку к следующему сезону.
С30 будет создаваться на базе нынешнего шасси: задача в том, чтобы сохранились все его положительные качества, однако предполагаются и весьма серьезные конструктивные изменения.
«Максимальная скорость у С29 очень хороша, особенно на таких трассах, как Сильверстоун, – считает Ки. – К сильным сторонам шасси также относится весьма высокий уровень механического сцепления с трассой. Мы неплохо справились и с разработкой воздуховода, изменяющего эффективность заднего крыла: уже со второй гонки эта система нормально заработала, и машина прибавила в скорости».
Впрочем, эти воздуховоды в следующем сезоне будут отменены. Но в любом случае, 2010-й год - это переходный период, когда под руководством Джеймса Ки опытные специалисты Sauber отлаживают работу обновленного технического департамента, заметно изменившегося после ухода BMW из Формулы 1 (численность инженерного корпуса сильно сократилась), и им будет под силу решение задач любого уровня сложности.