В нынешнем сезоне программа поддержки молодых пилотов Red Bull имеет уже не тот размах, что прежде. Если прежде «под крылом» у Хельмута Марко было более десятка юных гонщиков, то в начале нынешнего сезона их осталось всего пятеро. Но и тем не всегда удается похвастать успехами.
Из двух участников Формулы BMW чуть лучше выглядит пока Карлос Сайнс-младший - он хотя бы выиграл одну гонку. А вот россиянин Даниил Квят в дебютном сезоне пока ни разу не поднялся на подиум. Похожая картина и в Мировой серии Renault, где не смогли толком заявить о себе Даниэль Риккардо и Брэндон Хартли.
Причем если первый хотя бы ведет с переменным успехом спор с лидером общего зачета Михаилом Алёшиным, то второй выступал настолько неважно, что недавно лишился места в программе. Так что единственным из молодых спортсменов Red Bull, кем доктор Марко может по-настоящему гордиться в нынешнем сезоне, стал 20-летний француз Жан-Эрик Вернь.
Сейчас он с огромным отрывом от соперников лидирует в британском первенстве Формулы 3, именно ему поручили заменить бедолагу Хартли в WSR – а в будущем году с высокой вероятностью именно Верню будет доверена роль резервного гонщика в команде Ф1.
Об этом говорит тот факт, что недавно Жана-Эрика пригласили в Милтон-Кинс, где дали обкатать на симуляторе прототип 2011 года! «Цель программы состояла в подготовке к будущим Гран При, – рассказал пилот. – Мы попробовали различные варианты настроек [нынешней машины Red Bull] и работали с RB7».
При этом сам Вернь не спешит строить планы на будущее: «Пока у нас нет никаких конкретных вариантов, да и говорить об этом еще рано. Не знаю, чем я буду заниматься в 2011-м».