McLaren уезжает из Монцы со смешанным чувством: с одной стороны, Дженсон Баттон лидировал большую часть дистанции и занял второе место, с другой - Льюис Хэмилтон сошел еще на первом круге...
Дженсон Баттон (2-й): «С психологической точки зрения, гонка была очень трудной, и мне было сложно сдерживать натиск соперников. Первую половину гонки я провел, смотря или в зеркала заднего вида, или на телеэкраны, расставленные вдоль трассы, чтобы понять, где находится Фернандо Алонсо.
И только после финиша выяснилось, что на MP4-25 был поврежден диффузор из-за контакта с другой машиной на первом круге, так что я не знаю, в какой мере это сказалось на скорости. Но при том уровне прижимной силы, на который была настроена моя McLaren, я рассчитывал на более заметное преимущество при прохождении поворотов. Вместо этого машину водило по трассе, поэтому приходилось пилотировать как можно более плавно, не допуская ошибок.
Возможно, мы неправильно выбрали время для пит-стопа, но команда считала, что новые жесткие шины позволят ехать быстрее, чем мягкие. Однако с новым комплектом резины сцепление с трассой снизилось, и я начал терять время. Когда Фернандо меня опередил, я очень расстроился.
В целом нам сегодня не хватило скорости, чтобы претендовать на победу. Но уик-энд, безусловно, прошел неплохо: я заработал немало очков, и благодаря второму месту в Монце, моя надежда на победу в чемпионате заметно окрепла.
Нам есть, за что побороться в оставшихся пяти гонках».
Льюис Хэмилтон (не финишировал): «Я неплохо стартовал, отыграл позицию, пробился на четвертое место, и, наверное, мне следовало бы на какое-то время на нем оставаться. Но в 4-м повороте я оказался на внутреннем радиусе рядом с машиной Фелипе Массы, пытаясь прорваться на 3-ю позицию, и, видимо, несколько переоценил свои силы.
Я старался определенным образом расположить машину на трассе, но был слишком близко к Фелипе, и заднее левое колесо его Ferrari чиркнуло по моему переднему правому колесу. McLaren получила повреждения, и я уже ничего не мог поделать. Ты всегда стараешься добиться максимума, но иногда ситуация развивается не так, как бы тебе хотелось.
Я должен извиниться перед командой, но чемпионат еще не закончен, – хотя готов признать, что такие гонки, как сегодня, не прибавляют надежды. Хорошо, что Дженсон заработал для команды немало очков.
Теперь я полностью сосредоточусь на подготовке к Сингапуру».
Мартин Уитмарш, глава команды: «Дженсон провел фантастическую гонку, спокойно справившись с колоссальным прессингом и удерживая лидерство до пит-стопов.
Выбор момента для пит-стопа нельзя назвать точной наукой, но, когда мы увидели, что Роберт Кубица, получив комплект свежей жесткой резины, сразу поехал быстрее, то решили позвать Дженсона в боксы. Это было логичным и оправданным решением. И все-таки Фернандо Алонсо смог оказаться впереди, после того как провел свой пит-стоп.
Борьба была невероятно острой, и я уверен, что у телезрителей в этот момент перехватило дыхание, однако сегодня верх одержали наши соперники. Но это и есть гонки.
Льюис тоже отлично стартовал и провел первый круг в своем типичном агрессивном стиле. Мы не раз видели, что его напористость на старте выливается в не менее боевитую гонку, однако сегодня он оказался участником происшествия, которое я бы назвал гоночным инцидентом.
Когда меня спросили, почему Льюис не съехал на обочину после столкновения, я ответил: “Он настоящий гонщик и продолжает борьбу, пока от машины в буквальном смысле не отвалятся колеса”. И мы бы не хотели, чтобы он менял свой стиль.
Впереди нас ждут еще пять этапов чемпионата, и ситуация в обоих зачетах складывается очень остро. Нам есть, за что бороться, и коллектив McLaren приложит все усилия, чтобы добиться успеха».