В Renault F1 понимали, что трасса в Монце не очень подходит их машине, однако Роберт Кубица отлично провел старт и рассчитывал финишировать в районе 5-го или 6-го места, но заминка, допущенная командой во время пит-стопа, поставила крест на этих надеждах. Виталий Петров, стартовавший 20-м, в ходе гонки отыграл семь позиций, но этого было недостаточно, чтобы приблизиться к первой десятке…
Роберт Кубица (8-й): «Я отлично стартовал и сразу обошел Хюлкенберга, а затем в первой шикане опередил обоих гонщиков Red Bull. После схода Хэмилтона я уже ехал пятым, и после этого следил за ситуацией: впереди меня был Росберг, позади – Хюлкенберг.
Я понимал, что пит-стопы будут иметь критическое значение, и мы приняли решение заехать в боксы раньше непосредственных соперников. Думаю, это было правильно, потому что после этого я поехал как минимум на секунду быстрее. К сожалению, сам пит-стоп прошел медленно, и я потерял пару секунд.
Из-за этого Хюлкенберг, выехав из боксов, поравнялся со мной, и на торможении наши машины оказались рядом. В шикане он занял оборонительную траекторию, и в итоге в третьем повороте меня обошел еще и Уэббер, так что я потерял две позиции. Жаль, но такой уж была наша скорость в этот уик-энд. Надеемся в Сингапуре выступить удачнее».
Виталий Петров (13-й): «Я знал, что гонка будет трудной, хотя на первом круге мне удалось отыграть пять позиций, – но этого было недостаточно, чтобы подобраться поближе к первой десятке.
В Монце трудно обгонять, потому что из-за аэродинамики, настроенной на низкую прижимную силу, сложно удержаться в зоне разряжения позади машины соперника.
Думаю, я добился максимума, на что мог рассчитывать, но это было мое первое выступление в Монце за рулем машины Формулы 1, и сегодняшний уик-энд тоже стал для меня уроком. Надеюсь, когда я приеду сюда через год, мне уже не придется учиться, и я смогу показать все, на что способен».
Эрик Булье, глава команды: «Борьба в сегодняшней гонке шла очень остро, каждая деталь имела большое значение, и даже малейшая ошибка влекла определенные последствия.
Команда применила грамотную тактику, и в случае с Робертом мы приняли правильное решение, однако потеряли две позиции из-за медленного пит-стопа. Мы должны обратить особое внимание на все эти детали, если хотим догнать Mercedes GP в Кубке Конструкторов, особенно если учесть, что сегодня они смогли увеличить отрыв.
Если говорить о Виталии, то в его случае трудно было надеяться на очки. Он неплохо проехал дистанцию, но не смог отыграть достаточно много позиций».
Алан Пермейн, главный гоночный инженер: «День был трудный. Роберт отлично стартовал, отыграв три позиции, но, к сожалению, после пит-стопа Хюлкенберг оказался на трассе перед ним, и в этом же эпизоде мы пропустили вперед еще и Уэббера.
Виталий вполне прилично провел гонку, пробившись с 20-го места на 13-е, но отыгрываться при старте с последних рядов всегда очень трудно.
Теперь мы готовимся с Сингапуру: уверен, эта трасса намного лучше подходит нашей машине, и там мы надеемся побороться с лидерами».