По ходу Гран При Сингапура Роберт Кубица за девять кругов опередил шестерых соперников, прорываясь наверх после прокола. Напарник поляка по команде Renault F1 Виталий Петров на этот раз был не столь заметен...
Роберт Кубица (7-й): «Самыми интересными, конечно же, стали последние круги гонки. Инженеры определили прокол заднего правого колеса по данным телеметрии – похоже, шину пропороли какие-то обломки, поскольку сам я не задевал барьеров и ничего не почувствовал. Остановка в боксах отбросила меня с шестого места на 13-е.
И хотя я получил свежие шины, обгонять в Сингапуре очень непросто. Потому череда обгонов доставила мне невероятное удовольствие. В итоге мне удалось пробиться на седьмое место, то есть я потерял всего одну позицию относительно максимально возможного сегодня результата. Пожалуй, если бы до гонки кто-то сказал, что я смогу финишировать седьмым, проведя лишний пит-стоп – я с удовольствием принял бы такой вариант».
Виталий Петров (11-й): «Мне удалось очень здорово стартовать и в начале гонки занять десятое место. Когда выехала машина безопасности, мы провели пит-стоп, и среди тех, кто поступил так же, я уступал лишь Марку Уэбберу. Все складывалось хорошо.
Мне еще нужно посмотреть запись гонки, чтобы понять, что произошло потом, почему Хюлкенберг выжал меня с трассы в седьмом повороте. В любом случае этот эпизод стоил мне трёх позиций. Затем я застрял за Массой в плотной группе машин, провести обгон было невозможно, потому что мы все сменили шины в одно время.
Гонка сложилась непросто, но мне не повезло еще вчера в квалификации. Надеюсь, на Сузуке все вновь пойдет так, как мне нужно, и я смогу стабильно провести и квалификацию, и гонку».
Эрик Булье, руководитель команды: «В целом, результат нас разочаровал, мы заработали совсем мало очков, а наши ближайшие соперники из Mercedes сделали свою работу лучше и смогли увеличить отрыв. Роберту пришлось провести лишний пит-стоп из-за прокола, но он смог блестяще прорваться на седьмое место. Он отыграл шесть позиций за девять кругов, что явно стало украшением всей гонки.
Виталию помешал очень смелый маневр Хюлкенберга, который стоил ему потери трёх позиций и нескольких важных очков. Теперь мы должны готовиться к Сузуке и рассчитывать, что по ходу этого уик-энда сможем показать более высокий уровень результатов».
Алан Пермейн, главный гоночный инженер: «Вечер получился очень интересным – но мы бы предпочли более скучную и результативную гонку. Сегодня скорость нашей машины не позволяла удерживаться за Росбергом, и сложно было придумать что-то с точки зрения стратегии, ведь все планировали единственный пит-стоп.
Роберт до прокола двигался к финишу в первой шестёрке, а затем отлично поработал, прорываясь наверх через ряды соперников. Мы провели пит-стоп Виталия на третьем круге, когда на трассу выехала машина безопасности, и он занимал хорошую позицию, пока не сошелся с Хюлкенбергом. Это стоило ему гарантированного финиша в очках».
Реми Таффен, глава департамента двигателей: «Гонка сложилась непросто для обоих гонщиков. Роберт и Виталий уверенно стартовали и в дебюте гонки занимали хорошие позиции, но в итоге мы уступили своим главным соперникам по чемпионату.
Если говорить о моторах, всё прошло очень удачно. Их температура оставалась под контролем, и мы без проблем могли атаковать по ходу всей дистанции. Для обоих двигателей это была уже вторая гонка, и мы не планируем использовать их в дальнейшем».