2010: Итоги сезона: Williams

В последние годы каждый сезон в исполнении Williams оставляет ощущение, что команда не смогла добиться максимума от имеющейся техники и бюджета. В 2009-м инженеры из Гроува угадали с двойным диффузором, но уступили соперникам темпе доработки машины. В 2010-м всё было наоборот – команда неудачно начала чемпионат и добилась прогресса, но в итоге лишь на одно очко опередила Force India в Кубке Конструкторов.

2009 Гран При Место Очки Победы Лучший старт Лучший финиш
Williams 17 7 34.5 0 3 4
2010 Гран При Место Очки Победы Лучший старт Лучший финиш
Williams 19 6 69 0 1 4
Р.Баррикелло 19 10 47 0 6 4
Н.Хюлкенберг 19 14 22 0 1 6

После окончания прошлого чемпионата в Williams решились на полную смену состава пилотов – такого не случалось больше десяти лет, с 1998-го – после этого кто-то из гонщиков обязательно садился за руль в следующем сезоне, что позволяло говорить о преемственности. У этих перемен были причины – расставшись с моторами Toyota после ухода японского производителя из Формулы 1, команда отказала Казуки Накаджиме в продлении контракта, а перспективный Нико Росберг перешел в Mercedes GP.

В Williams давно сотрудничали с молодым Нико Хюлкенбергом, в 2009-м он много времени проводил на базе, потом выиграл серию GP2 – подписание контракта было предсказуемо. Его напарником стал опытный Рубенс Баррикелло, который мог помочь при доработке машины.

Williams стала единственной командой, начавшей тесты в Валенсии без официальной презентации – утром первого февраля за руль FW32 сел Рубенс Баррикелло, а третьего его сменил Хюлкенберг. По ходу предсезонных тестов оба гонщика однажды возглавили протокол дня, но дебютная гонка сезона принесла лишь одно очко – бразилец финишировал десятым, уступив лидеру больше минуты.

По экономическим соображениям, из-за отсутствия очевидных альтернатив и по просьбе FIA на FW32 были установлены моторы Cosworth – иначе федерация не выполнила бы свои обязательства перед мотористами по числу клиентов, но скоро стало очевидно, что двигатели серьёзно снижают эффективность по мере расходования ресурса. Кроме того, машина уступала соперникам в эффективности аэродинамики, так что первая половина сезона сложилась неудачно – лишь восемь очков в восьми первых гонках.

Переломной и лучшей в сезоне стала гонка в Валенсии – сразу 12 очков – Баррикелло финишировал четвёртым, и очков могло быть больше, если бы не поломка выхлопной системы на машине Хюлкенберга. Но, главное – инженеры нашли причины возникших проблем, и машина прибавила – после этого команда стабильно прогрессировала, пока не переключилась на проект для следующего сезона.

Прогрессировал и Нико Хюлкенберг. В Бразилии молодой немец неожиданно завоевал поул, первый для команды с Гран При Европы 2005 года, когда на шасси Williams ещё стояли моторы BMW, но прошло чуть больше недели, как он был уволен – сразу у нескольких спонсоров заканчивался контракт, и команде понадобился гонщик, способный оплатить выступление в 2011-м. Опытный Баррикелло остался, и именно на него будет опираться Williams в следующем сезоне.

Рубенс очень удачно вписался в команду – у Williams давно не было пилота с большим опытом, способного обеспечить инженерам качественную обратную связь, отчасти с этим связан серьёзный прогресс по ходу сезона. Баррикелло говорил журналистам, что именно он указал команде на конкретную проблему с аэродинамической трубой, решение которой позволило сразу сделать шаг вперёд.

Сейчас бразилец участвует в разработке машины для следующего года, а команда по-прежнему ставит перед собой достаточно серьёзные цели. Ближайшие соперники очень сильны, тем любопытнее будет наблюдать за этой борьбой.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.