Год назад, когда несколько автопроизводителей покинули Формулу 1, в компании Mercedes, напротив, решили не ограничиваться ролью поставщика двигателей и выкупили команду Brawn GP. Итоги первого сезона штутгартцев хорошо известны – если в 2009-м Росс Браун сумел завоевать оба чемпионских титула, то под флагом «трёхлучевой звезды» всё ограничилось несколькими подиумами и четвёртой строчкой Кубка Конструкторов.
Неудивительно, что акционеры компании критикуют руководство Mercedes за потраченные если и не впустую, то с не самым большим эффектом средства. Однако исполнительный директор Daimler Дитер Цетше не разделяет такую точку зрения. «Мы не ожидали, и никогда не говорили, что сможем уже в дебютном сезоне стать чемпионами мира, – приводит слова немца агентство DPA. – Мы стремились к такому результату, но как новички не имели реальной возможности его добиться».
При этом Цетше не удивлен тем, что болельщики ждали от команды быстрых успехов: «Это шарм нашей марки. В любом деле мы стремимся к лидерству, стремимся стать лучшими, так что такая реакция не стала для меня сюрпризом. Это вовсе не высокомерие – от нас действительно ждут высоких результатов».
По словам исполнительного директора, к Mercedes GP просто подходят с иными критериями оценки, чем к другим командам. «Мы слышим много критики и должны её принимать, ведь она свидетельствует о том, что нам доверяют».
Отдельный вопрос касался выступлений Михаэля Шумахера. Возвращение семикратного чемпиона мира получилось далеко не триумфальным. Даже собственному напарнику Нико Росбергу немец уступал примерно в трех квалификациях из каждых четырёх.
«Михаэль не разочаровал нас, – сказал Дитер Цетше. – Очень сложно добиваться хороших результатов, не располагая быстрой машиной. Потому в новом сезоне мы обязательно должны снабдить его по-настоящему хорошей техникой».
При этом босс Daimler не допускает возможности досрочного расторжения трехлетнего контракта с Шумахером: «Мы пришли в Формулу 1 на какое-то время, это долгосрочный проект, и мы не станем в конце каждого года решать – продолжать его или сворачивать. У Михаэля тоже не годичный, а трёхлетний контракт, и он будет выполнен».