Джону Сертизу, чемпиону мира 1964-го года, 76 лет, однако его интерес к автогонкам не ослабевает, и британец продолжает внимательно следить за Формулой 1. По мнению многих, минувший сезон был едва ли не самым ярким в истории автоспорта, но Сертиз не спешит с этим согласиться…
«Лучшим в истории сезон назвать трудно, хотя он, безусловно, был великолепным, несмотря на многие факторы, которые надо принимать во внимание, – сказал Джон Сертиз в интервью Pitpass. – Например, к сожалению, были определенные трения в команде Red Bull.
Но мы стали свидетелями того, как Ferrari восстановила форму, что очень важно для автоспорта. Можно сказать, в последней гонке блеснула и McLaren, добившись более высоких результатов».
Он также подтвердил, что следил за карьерой Феттеля задолго до того, как таланты немца проявились в Формуле 1: Себастьян лишь немного старше сына Сертиза, Генри, трагически погибшего в Брэндс-Хэтче в июле 2009-го года.
«Думаю, Феттель – очень достойный чемпион мира. Он молод, и в свое время начал заниматься картингом на несколько лет раньше Генри. Мы внимательно следили за его прогрессом в Формуле BMW, и всегда поражались, с каким упорством он шел к своей цели.
Важно, что в ситуации, когда все пошло не так, когда в Корее взорвался на машине Себастьяна двигатель, его глаза по-прежнему горели, и он продолжал улыбаться: это свидетельство особого характера.
Но мне жаль, что Ferrari постигла неудача, жаль итальянских болельщиков: для них автоспорт – это образ жизни; у итальянцев особенная страсть к Формуле 1. С другой стороны, они могут гордиться тем, что команда действительно вернулась на прежние позиции, хотя в начале сезона была не в лучшей форме. По-моему, даже в финале чемпионата у Скудерии была не самая быстрая машина…»
Сертиз считает, что в ходе сезона по-прежнему ощущался дефицит обгонов, и особенно остро это проявилось в финальной гонке, когда это было более всего нужно: «Жаль, конечно, хотя я аплодирую людям, вложившим огромные средства в создание автодрома в Абу-Даби. Но надо признать, мне бы больше понравилась трасса, которая бы позволяла гонщикам лучше демонстрировать свое мастерство.
Если бы конфигурация нескольких поворотов была бы продумана лучше, обгоны были бы возможны, и мне жаль Марка Уэббера, и, разумеется, Алонсо, поскольку их возможности для маневров были ограничены».
Сертиз также считает, что команда Red Bull Racing поступила правильно, когда не прибегала к командной тактике, хотя исторически подобные приемы в автоспорте использовались всегда.
«Фанхио выигрывал чемпионаты, когда другие гонщики отдавали ему свои машины, – вспоминает Джон Сертиз. – Впрочем, если бы в Red Bull использовали командную тактику, сделав ставку на Уэббера, не исключено, что они бы не выиграли чемпионат.
Думаю, решения должна принимать команда: у нее должно быть право выбирать тактику, какую она считает правильной. Гонщики – это наемные работники, и, прежде всего, должны действовать в интересах команды».
В свое время Сертиз завоевал свой титул вместе с Ferrari, поэтому обращает особое внимание на гонщиков этой команды, в том числе и бывших: «Нельзя преуменьшать колоссальный опыт Михаэля. В этом году у него действительно были сложности, но они отчасти объяснялись действующим запретом на тесты. Раньше он всегда тщательно готовился к старту чемпионата, но в этом году такой возможности у него не было.
Да, он стал старше, однако мастерства у него не отнимешь, и после года в Mercedes GP Шумахера нельзя списывать со счетов, тем более сейчас, когда вступает в силу новый регламент.
В Формуле 1 складывается отличная компания гонщиков! Посмотрите, сколько чемпионов мира выйдут на старт следующего сезона, и я лишь надеюсь, что некоторые технические новшества, такие как регулируемые крылья, дадут позитивный эффект, и число обгонов возрастет…»