В последние месяцы представители команд активно комментируют перспективы нового технического решения – управляемого элемента заднего антикрыла, но до первых гонок никто не сможет с уверенностью судить об эффективности новинки.
В гонке она может использоваться только обгоняющим гонщиком в тот момент, когда его отставание от соперника не превышает секунды, и на определённых участках трассы – на тестах такую ситуацию не смоделировать.
Во время телефонной пресс-конференции журналисты спросили о новинке у технического директора McLaren Пэдди Лоу…
Пэдди Лоу: «Я входил в рабочую группу по обгонам, которая разрабатывала идеи по регламенту на сезон 2009 года. Тогда мы предложили идею управляемого элемента переднего антикрыла, но степень его регулировки была ограничена – мы боялись, что машина может получить сильную избыточную или недостаточную поворачиваемость.
Как показало время, никто не использовал это решение для облегчения обгонов, и в прошлом году мы договорились о том, что откажемся от этой идеи, чтобы упростить конструкцию и сэкономить средства. Теперь регулировки переднего антикрыла будут происходить во время пит-стопа, что несколько осложнит работу команд во время гонки.
Контроль за использованием нового управляемого элемента заднего антикрыла – задача FIA. Они выделят определённые участки, на которых можно использовать систему, к примеру – на прямой, за триста метров до точки торможения. Федерации понадобится время, чтобы подобрать необходимые ограничения, возможно – одна-две гонки, но в результате поставленная цель может быть достигнута».