Раскраска машины Формулы 1 – первое, на что все обращают внимание во время презентаций, которые команды проводят накануне сезона. По просьбе пресс-службы Mercedes GP Эндрю Муди, руководитель отдела окраски и графики, рассказал о специфике своей работы и о том, как его служба готовится к предстоящему чемпионату.
Болельщикам, интересующимся историей автоспорта, известна красивая легенда, рассказывающая о рождении «Серебряных стрел»: якобы, в 1934-м году перед одной из гонок выяснилось, что вес белых заводских Mercedes-Benz W25 на один килограмм превышает допустимый предел. И тогда команда приняла решение соскрести с машин всю краску, после чего они вышли на старт, сверкая серебристыми алюминиевыми корпусами…
В прошлом году Михаэль Шумахер и Нико Росберг сели за руль Mercedes MGP01, и это были первые машины заводской команды штутгартского концерна, начиная с 50-х годов прошлого века, участвующие в гонках Формулы 1.
«Ощущения были немного сюрреалистическими, – говорит Эндрю Муди. – В конце 2009-го – начале 2010-го все события развивались настолько быстро, что мы только потом стали осознавать значение проекта, в котором нам довелось участвовать».
Когда команда ассоциируется с историческим наследием Mercedes и его «Серебряных стрел», конечно, это накладывает на Эндрю и его подчиненных особую ответственность.
«Сотрудники окрасочного цеха прекрасно понимали, что наша команда представляет весь концерн Mercedes-Benz, а машина представляет этот бренд. Это создавало дополнительный прессинг, однако мы были готовы принять вызов, – рассказывает Эндрю Муди. – Работать приходится в сложной обстановке. Времени на выполнение задач отводится все меньше, а у наших деловых партнеров и инженеров команды очень высокие требования.
Обычно корпус машины состоит примерно из 25 различных частей, и по раскраске они должны точно подходить друг к другу. Мы используем сложные технологии окраски, и с этим всегда сопряжены основные трудности».
Очень важно добиться не только идеального внешнего вида машины, но и четко следить за весом краски, наносимой на детали корпуса: «Мы прилагаем колоссальные усилия, чтобы слой краски был максимально легким».
При этом стоит отметить, что всего в 2011-м году на различные нужды команды будет использовано примерно 30 тысяч литров краски.
Отдел, руководимый Эндрю Муди, уже несколько месяцев готовит к презентации новые машины, MGP W02, и эта работа идет одновременно в Брэкли и в Штутгарте.
«На стадии разработки концепции нам очень большую помощь оказали немецкие коллеги – дизайнеры Mercedes-Benz, но воплощением проекта занимаются исключительно 11 сотрудников отдела окраски и графики в Брэкли, – поясняет он. – Создание новой раскраски машины – процесс долгий и порой даже болезненный. Он включает создание многочисленных эскизов при помощи компьютерной графики, проведение пробной окраски, последующую видео- и фотосъемку. Как всегда, необходимо найти компромисс: машина должна и на экране отлично смотреться, и хорошо восприниматься невооруженным глазом.
Работая над внешним видом MGP W02, мы опробовали пять различных версий раскраски, и теперь готовы представить окончательный вариант…»
Легенда «Серебряных стрел» продолжится – обещает пресс-служба Mercedes GP, – следовательно, можно предположить, что принципиальных изменений в цветовой гамме не предвидится…