Пэт Симондс верит в прогресс Lotus Renault…

Бывший технический директор Renault F1 Пэт Симондс полагает, что команда, которой он отдал много лет, в 2011-м продолжит прогрессировать, однако сомневается, что Михаэль Шумахер, вместе с которым он в свое время работал в Benetton, сможет добиться ярких успехов…

«Полагаю, люди забыли, что до 2009-го года, в предыдущие 30 лет все чемпионаты были выиграны Ferrari, McLaren, Williams и Benetton/Renault, – рассказал Симондс в интервью Crash.net. – Сезоны 2009-го и 2010-го годов были великолепными, поскольку в клуб победителей вошли две новые команды, хотя прежние лидеры по-прежнему сильны, и чтобы их потеснить, необходимо приложить немало усилий. Публике хотелось бы думать, что в Формуле 1 все получают по заслугам, но, к сожалению, многое зависит от бюджетов, а финансовое положение команд не меняется в одночасье.

Полагаю, если говорить о группе лидеров, то нас ожидает борьба старых соперников, однако неплохие шансы и у Renault. Я долго работал в этой команде и необъективно к ней отношусь, но там отличные специалисты, и в прошлом году они пошли на очень смелый шаг, модернизировав аэродинамическую трубу… Разумеется, еще раньше они инвестировали огромные средства в развитие систем вычислительной гидродинамики (CFD), поэтому в условиях действия соглашения об ограничении ресурсов, пока шла модернизация аэродинамической трубы, они могли переключаться на работу с CFD.

Знаю, что во многом благодаря этой модернизации команда добилась значительного прогресса, чего я не могу сказать о Mercedes GP. По сравнению с теми временами, когда она называлась Brawn, штат ее намного меньше. Выводы делать рано, но, по-моему, Renault в состоянии опередить Mercedes GP.

Начнем с того, что я очень удивился, когда Михаэль Шумахер принял решение вернуться в Формулу 1. При этом я был уверен, что он будет среди лидеров. Я отношусь к нему с огромным уважением, он великолепный гонщик и замечательный человек, так что в прошлом году я по-настоящему переживал, когда его дела шли хуже, чем можно было надеяться.

Вернется ли он в число лучших? Не знаю. Но по опыту работы с Михаэлем мне известно, что он умеет приспосабливаться к любым машинам. Те, кто помнит его классическую гонку в Барселоне в 1994-м году, когда КПП на его Benetton заклинило на 5-й передаче, знают, о чем я говорю. Поэтому, когда я слышу, что прошлогодняя машина плохо ему подходила, я с трудом в это верю.

Можно отметить, что в конце сезона он был более конкурентоспособен, чем в начале, и, пожалуй, это правда, однако Михаэль выступал хуже моих ожиданий.

При столь сильном напарнике, как Нико Росберг, ему, по-моему, надо очень упорно работать. Надеюсь, что в этом году Михаэль добьется успеха. Не сомневаюсь, он этого заслуживает, и мне очень хочется вновь увидеть его на вершине подиума».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
Найджел Мэнселл – посол бренда Lotus
Следующая новость
Япония'87: Патрик Хед