Почему команды Формулы 1 редко судятся друг с другом?

Пожалуй, последний раз о промышленном шпионаже в Формуле 1 говорили в 2007-м, когда разгорелся громкий скандал, в котором жертвой выступала Ferrari, а ответчиком была McLaren. В конце того же года в поле зрения попала и Renault – повод был аналогичный, но дело как-то замяли.

Недавно эта тема возникла вновь: в лентах новостей замелькали сообщения о том, что назначена дата судебного разбирательства по иску Force India к Lotus Racing. Напомним, в 2009-м итальянская компания Aerolab обвинила команду Виджея Мальи в неправомерном завершении контракта, требуя выплаты миллиона Евро и компенсации убытков, а в 2010-м юристы Force India подали встречный иск по поводу нарушения Майком Гаскойном и сотрудниками Aerolab прав на интеллектуальную собственность индийской команды.

Остается констатировать, что иски о нарушении прав на интеллектуальную собственность в Формуле 1 подаются нечасто, хотя команды постоянно что-то подсматривают друг у друга и копируют разработки конкурентов. Британский юрист Тим Лоулес, представляющий адвокатскую контору Collyer Bristow, попытался разобраться в этом явлении.

Если говорить конкретно о ситуации вокруг взаимных претензий Force India и Lotus Racing, то судебное разбирательство уже идёт в Италии, а в январе 2012-го года должны начаться слушания в Великобритании. И все-таки такие случаи единичны, и это не должно удивлять, поясняет Тим Лоулес: «Каждый год в Формуле 1 появляются какие-то новшества. Например, в 2011-м много говорят об управляемом заднем крыле, но кроме того мы видим, что команды работают над формой воздухозаборников, создают более компактные коробки передач, а в недавнем прошлом внедряли двойные диффузоры и аэродинамические воздуховоды, запрещенные в этом году.

Когда новинок много, можно ожидать, что команды будут более активно предпринимать формальные шаги по получению патентов и защите интеллектуальной собственности, – так что прямое копирование чужих разработок встречается крайне редко, а это свидетельство высокой технической культуры, характерной для Формулы 1. Скорее, команды предпочитают самостоятельно создавать новинки, что в итоге и приводит к различиям в уровне результатов».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.