В своей колонке на страницах лондонской газеты The Daily Telegraph Дэвид Култхард выразил мнение, что дефицит скорости новой машины McLaren объясняется системыми просчетами в организации работы прославленной команды…
Дэвид Култхард: «Ожидание затягивается. Возможно, из-за того, что Гран При Бахрейна отменили, у всех появилось еще две недели для подготовки к первой гонке, но такое чувство, что предсезонный период тянется целую вечность.
Хочется, чтобы поскорее всё началось. Если 2011-й будет похож на 2010-й, – а все ингредиенты для этого в наличии, да и еще на одного чемпиона мира стало больше, – то нас ждет захватывающий сезон.
Если честно, не думаю, что финал будет столь же интригующим, как в прошлом году, когда вплоть до Абу-Даби на титул претендовали четыре гонщика, но я бы хотел ошибиться.
Однако, чтобы это случилось, McLaren должна приложить все усилия и догнать Red Bull и Ferrari. Исключать такого развития событий нельзя. Никто не знает, что нам принесут ближайшие шесть месяцев, но мой опыт подсказывает, что темп модернизации машины, который McLaren в состоянии поддерживать в ходе сезона, может быть весьма впечатляющим.
Впрочем, пока надо отметить, что Гран При Австралии стартует уже через четыре дня, а новая McLaren проехала на тестах меньше километров, чем машины других команд за исключением Hispania Racing, которая вообще не выезжала на трассу. Более того, согласно большинству оценок, и в McLaren с этим не спорят, пока она уступает в скорости основным соперникам.
Это неизбежно вызывает неудобные вопросы, большинство из которых уже прозвучало, тем более что у критиков для этого были лишних две недели. Один титул за 11 лет – явно недостаточно для такой команды, которая стремится к победам. Что еще хуже, три последних сезона McLaren начинает чемпионат в роли догоняющей.
В чем проблема? Могу судить только со стороны, но меня поражает вот что: McLaren отличают высокие темпы модернизации, но при этом на старте сезона их машинам не хватает базовой скорости.
Процесс доводки шасси стоит колоссальных денег. Меня часто спрашивают: что важнее, гонщик, или машина? Безусловно, машина, отвечаю я. Создайте самое лучшее шасси, и за руль можно сажать практически кого угодно – победы вам гарантированы.
На контрасте с некоторыми другими командами, в McLaren исповедают особый подход: в последние годы в Уокинге внедрили систему, когда в одном сезоне за создание машины отвечает один главный конструктор, а другой – в следующем. Впрочем, мне сказали, что после перехода Пэта Фрая в Ferrari этот подход может быть пересмотрен.
Нельзя сказать, что такая система ошибочна. Возможно, она более эффективна и менее затратна, не знаю. Однако достаточно одного взгляда на статистику последних лет, чтобы понять: в этой системе что-то не срабатывает.
Мартин Уитмарш и Рон Деннис руководят всей McLaren Group, и сейчас их задача в том, чтобы найти слабое звено. Это явно не мотор Mercedes, и, безусловно, не гонщики. Уверен, Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон ставят перед командой те же вопросы…»