Компания Pirelli возвращается в Формулу 1. Случится это на Гран При Австралии – ровно через 19 лет, четыре месяца и 24 дня после того, как итальянские шины в последний раз использовались в чемпионате мира – что интересно, также на австралийском этапе. Ту гонку 1991 года по улицам Аделаиды остановили уже после 14 кругов из-за сильнейшего ливня.
Прогноз погоды обещает достаточно теплую погоду, с которой команды почти не сталкивались по ходу предсезонных тестов, поэтому участники чемпионата – в соответствии с внесёнными в регламент Ф1 изменениями – получат в пятницу дополнительный комплект жесткой резины. Это позволит им лучше подготовиться к гонке.
Пол Хембри, директор гоночных программ Pirelli: «К этому моменту мы готовились больше года, и сейчас очень рады, что он наступает. Наши шины специально сделаны так, чтобы отличаться по своим характеристикам от всего, что использовалось в Ф1 прежде, но, полагаю, по ходу тестов команды смогли получить немало полезной информации.
Мы рассчитываем, что в Австралии потребуется два или три пит-стопа, хотя это в чем-то и противоречит одному из главных принципов нашей компании – мы всегда стремимся, чтобы резина для обычных дорожных автомобилей имела как можно больший ресурс. Но Формула 1 – это особенный случай, команды и промоутер серии поставили перед нами задачу повысить зрелищность соревнований.
Помня об этом, мы с интересом ожидаем, как же команды и пилоты будут использовать возможности шин, чтобы применять по ходу гонки различные стратегические схемы. Нам уже заметны небольшие отличия между разными командами, потому будет особенно любопытно увидеть, как же все это отразится на ситуации в реальной гонке».
Себастьян Феттель, Red Bull Racing: «Никто из нас прежде не ездил в Мельбурне на шинах Pirelli, потому всем интересно, на что же это будет похоже. Нас ждет начало чего-то совершенно нового. Думаю, единственное, что можно говорить с уверенностью – всё окажется совершенно не так, как прежде, потому привлечет большое внимание.
Обычно износ резины на этой трассе довольно высок, и за этим по ходу гонки нужно следить очень внимательно. Кроме того, в Мельбурне важны стабильность на торможении, а асфальт в некоторых поворотах довольно кочковатый. Здесь непросто добиться хорошего сцепления с трассой на разгонах, и этому нужно уделить внимание при работе с настройками.
Мы будем опираться на ту информацию о шинах, которую получили по ходу зимних тестов, хотя условия в Австралии, похоже, будут несколько иными. Все ждут старта сезона – надеюсь, у нас впереди гонка, которая станет увлекательной и для пилотов, и для зрителей».
По данным инженеров Pirelli, наибольшая нагрузка в Альберт-парке выпадает на левую переднюю шину. В прошлом году по ходу гоночной дистанции команды в общей сложности привели 28 пит-стопов, быстрее всего механики обслужили Марка Уэббера – 23,517 секунду от въезда на пит-лейн до возвращения на трассу. В 2004-м году визитов в боксы было ощутимо больше – 49.
По ходу предстоящего этапа в распоряжении команд будет резина составов Soft (5 комплектов на каждую машину) и Hard (7 комплектов).