Если в Мельбурне на вторую ступеньку подиума поднялся Льюис Хэмилтон, то сегодня вторым финишировал Дженсон Баттон – машины McLaren не так быстры, как Red Bull, но позволяют стабильно бороться за подиум…
Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Дженсон отлично провёл гонку, атакуя в тот момент, когда это было необходимо, и контролируя состояние шин. Второе место – абсолютно заслуженный результат.
Для Льюиса день сложился непросто. В первом повороте вперёд неожиданно вышел стартовавший шестым Хайдфельд, после этого Хэмилтон делал всё, чтобы отыграться, но эта борьба привела к серьёзному износу резины. Для Льюиса сегодня всё складывалось неудачно, но таковы гонки.
Мы провели семь пит-стопов, из них шесть длились меньше четырёх секунд, и лишь пит-стоп Льюиса продолжался шесть – я уже говорил, сегодня ему не повезло. К сожалению, мы не смогли поставить Хэмилтону мягкие шины на второй отрезок – они были повреждены во время вчерашней квалификации.
На последнем отрезке Льюис столкнулся с проблемами на жесткой резине, и хотя дополнительный пит-стоп приводил к потере времени, мы должны были сменить шины по соображениям безопасности – гонщик сам попросил об этом. Сегодня высокий износ для всех стал проблемой, и в таких ситуациях мы должны прислушиваться к мнению гонщика.
22 очка – позитивный результат, хорошая основа для следующей гонки, которая уже через несколько дней пройдёт в Китае. Команда фантастически справилась со своей работой, надеюсь, в следующий уик-энд мы сможем навязать борьбу Red Bull.
В финале, но не в последнюю очередь, я хотел бы отдать должное компании
Mercedes-Benz HighPerformanceEngines – их моторы V8 и система KERS отлично отработали по ходу уик-энда, а так же Mobil 1 – эффективные смазочные материалы внесли существенный вклад в обеспечение эффективности охлаждения и надежности двигателя в жарких и влажных условиях Сепанга».
Дженсон Баттон (2-й): «Уик-энд получился позитивным. Команда проделала большую работу, и мы смогли заработать много очков – таким результатом можно гордиться.
Сегодня все решал контроль за состоянием шин. Перед стартом я попросил снизить угол атаки переднего антикрыла, и это было ошибкой – на первом отрезке возникла серьёзная недостаточная поворачиваемость, из-за которой страдала задняя резина. Я неверно оценил баланс машины.
На каждом пит-стопе мы увеличивали угол атаки переднего антикрыла, и машина постепенно прибавляла в скорости, а на финальном отрезке с жесткой резиной удалось добиться серьёзного прогресса.
Я знал, что во время пит-стопа у Льюиса возникли проблемы, которые позволят мне подняться на вторую позицию, но и без этого я был быстр. Отличный день! На последних кругах команда просила беречь резину, но я всё равно пытался атаковать Себастьяна – хотелось добиться большего.
Мы можем быть довольны – у нас конкурентоспособная машина. Не думаю, что нам уже удалось добиться от неё максимума, и я с надеждой жду Гран При Китая».
Льюис Хэмилтон: «Неприятно финишировать седьмым после старта со второго места, но таковы гонки – сегодня был не мой день. Нужно забыть об этом и двигаться дальше.
На старте я занимал внешний радиус в первом повороте, но оказался зажат между соперниками и не мог обороняться, не рискуя столкновением с Дженсоном или Ником. Потом резина быстро износилась – пришлось совершить пит-стоп раньше, чем мы планировали, и в результате на последнем отрезке ресурса шин не хватило. Я надеялся финишировать на прикатанном комплекте жестких шин, но резина не выдержала, и перед финишем пришлось провести ещё один пит-стоп.
Многие факторы сегодня осложнили мою гонку – износ шин, задержка на пит-стопе, удар со стороны Фернандо Алонсо – он подобрался слишком близко и при попытке атаки зацепил мою машину передним антикрылом. Этот контакт привёл к поломке днища и потере прижимной силы. Сегодня был не лучший день, но я еду в Китай с желанием победить».