После Гран При Китая, принесшего Марку Уэбберу первый подиум в сезоне, пилот Red Bull Racing поделился своими мыслями в традиционной колонке на страницах австралийской газеты Daily Telegraph...
Марк Уэббер: "Китайская гонка получилась очень интересной, а подиум при старте с 18-го места – отличный результат. Машина была невероятно хороша, пит-стопы прошли здорово, да и сам я пару раз неплохо проявил себя за рулем. Во всех отношениях успешная работа.
Когда незадолго до финиша я увидел впереди Red Bull своего напарника Феттеля, то сначала подумал, что это одна из машин Toro Rosso. Я настолько сконцентрировался на пилотаже, что даже не интересовался тем, какую позицию занимаю, поэтому просто не мог поверить, что оказался всего в трёх секундах от Себастьяна, стартовавшего с поула. Мы вдвоем поднялись на подиум, пусть и не на верхнюю его ступень, но это хороший результат для команды.
Гонка, без сомнений, позволила забыть о разочаровании субботней квалификации. Я выбыл из борьбы уже после первой сессии, когда не смог прогреть жесткие шины до рабочей температуры. Хорошо, что затем мы выбрали верную стратегию гонки.
Стартовал я на резине Hard, однако на первых кругах постоянно оставался в трафике и не мог развить оптимальную скорость. Зато на трёх оставшихся отрезках у меня были более быстрые мягкие шины, которые не получилось использовать в квалификации, а самые медленные соперники уже остались позади. Стратегия оказалась идеальной.
Количество обгонов на всех участках трассы сделало гонку невероятно интересной для телезрителей, однако сам я пока не пришел к окончательному выводу о том, насколько успешными оказались новые правила. Если пилот обороняется от атак соперника на изношенной резине, у него фактически нет шансов – из-за этого перестановок, конечно, было множество, но обгоны доставляли не такое удовольствие, как прежде.
Если наша цель – зрелищность, то новый регламент, без сомнений, успешен. Если самое главное – вызов для пилотов, то они зашли слишком далеко. Впрочем, мы продолжаем набираться опыта, и в Китае поняли, что стартовая позиция сейчас уже не столь важна, как прежде.
На квалификацию и гонку у нас только шесть комплектов новой резины (три жестких и три мягких), и если вы не стартуете постоянно с 18-й позиции, то есть смысл беречь шины для гонки, вместо того, чтобы ещё раз выезжать в финале квалификации ради одной позиции на стартовом поле. В гонке я проехал свой лучший круг на 1,4 секунды быстрее любого из соперников – именно потому, что у меня осталось больше комплектов новой резины на воскресенье. Определенно, здесь есть, о чем подумать.
Теперь нас ждет трехнедельный перерыв до следующей гонки в Турции. Это даст сотрудникам, которые путешествуют с первого этапа в Мельбурне, возможность вновь повидаться с друзьями и семьями, а мы сможем доработать RB7.
Первый пункт в списке задач – KERS, система рекуперации и в Китае продолжала доставлять нам проблемы. В нынешнем сезоне это один из ключевых элементов Формулы 1, но в Red Bull Racing пока с ней не окончательно разобрались. Мы не использовали KERS в 2009-м, поэтому сейчас вынуждены догонять McLaren и Ferrari, у которых уже был такой опыт.
80 дополнительных сил, которые можно использовать на протяжении шести секунд по ходу каждого круга, позволяют отыграть 0,3-0,5 секунды в зависимости от трассы, а в минувшее воскресенье я не мог использовать эту систему после 24-го круга.
Если к Стамбулу мы добьёмся от KERS надёжной работы, то выйдем на старт с большей уверенностью в своих силах. RB7 – отличная машина, и мы рассчитываем поставить McLaren на место после китайской победы Льюиса Хэмилтона. Нас ждет отличная схватка – скорее бы она началась".