Одним из приятных сюрпризов Гран При Китая стала хорошая форма команды Mercedes GP. Её пилот Нико Росберг лидировал в Шанхае на протяжении 14 кругов и лишь из-за повышенного расхода топлива не смог подняться на подиум. Неплохо показал себя и Михаэль Шумахер, пробившийся с 14-й позиции на восьмую.
По мнению руководителя Mercedes GP Росса Брауна, залогом успеха стало решение, принятое накануне этапа – в команде стали иначе подходить к уик-энду Гран При. Если до этого звучали жалобы о том, что раскрыть потенциал машины W02 никак не удаётся, то теперь наступил сдвиг в лучшую сторону.
«В Мельбурне у нас было слишком много проблем с машиной, всё шло не так, и нам не удалось по-настоящему поработать на трассе, – рассказал Браун. – В Малайзии возникли сложности с охлаждением, пришлось заниматься этим, и на поиск скорости осталось не так много времени. Однако в Китае не так жарко, охлаждение не вызывало вопросов, и нам наконец-то удалось поработать с машиной.
Кроме того, на этот раз мы изменили подход. После Малайзии я не стал в спешке возвращаться на базу, а вместо этого остался и вместе с инженерами на протяжении пары дней обдумывал ситуацию. Это позволило нам выработать несколько иной механизм действий, что тоже помогло повысить результаты. Прежде мы действовали, во многом отталкиваясь от характеристик шин, использовавшихся в последние сезоны, но с новой резиной и новыми машинами нам пришлось переосмыслить подход к поиску настроек.
Кроме того, по ходу уик-энда машина не доставляла нам серьёзных хлопот, лишь у Михаэля во время квалификации вновь возникли неприятности. При закрытии крыла оно находится на грани срабатывания, и в критический момент, как обычно и бывает, крыло закрылось недостаточно быстро. Такие ситуации нам не нужны, потому уже в Стамбуле мы получим новую конструкцию, которая позволит избавиться от этой проблемы.
Нам ещё далеко до McLaren и Red Bull, но в гонке у нас была верная стратегия, она сработала, поэтому ситуация [с повышенным расходом топлива] вызывает определённую досаду».