Гонщики McLaren закончили Гран При Турции на тех же позициях, с которых начинали гонку. Однако между стартом и финишем с Льюисом Хэмилтоном и Дженсоном Баттоном произошло немало интересного...
Льюис Хэмилтон (4-й): «Стартовал я в целом неплохо, но допустил ошибку на первом круге, проиграв несколько позиций в третьем повороте, пытаясь опередить Уэббера. Это и решило судьбу моей гонки – если бы я не оказался позади Фернандо и Дженсона, тогда, думаю, мог бы финишировать третьим и даже побороться за второе место.
Поединок с Дженсоном получился честным и интересным, как всегда – но из-за этого, а также из-за ошибки с настройками переднего крыла, было непросто следить за состоянием задних шин. Они пришли в негодность, потому пришлось перейти на тактику с четырьмя пит-стопами.
Нам удалось отыграть время, потерянное во время третьей остановки [когда возникла заминка из-за перекосившейся гайки правого переднего колеса]. Не думаю, что этот эпизод ощутимо отразился на окончательном результате, к тому же я остался весьма доволен тем, как машина вела себя после изменения настроек крыла.
Сегодня мы могли добиться большего, но когда вы стартуете четвертым и шестым, и на финише занимаете эти же позиции – это не так и плохо».
Дженсон Баттон (6-й): «Досадно финишировать на не слишком высокой позиции после хорошего начала гонки. Думаю, наша тактика сегодня была не вполне верной. Поединок с Льюисом доставил мне огромное удовольствие, да и вообще на трассе происходило много интересного. И все же жаль, что не удалось добиться большего – машина выглядела очень здорово, но мы допустили тактическую ошибку.
Думаю, перед стартом почти все рассчитывали на три пит-стопа, но из-за того, что у многих шины быстро изнашивались по ходу стартового отрезка, тактику пришлось поменять. Мы этого не сделали, я мог проезжать на каждом комплекте на пару кругов больше, чем соперники, резина спокойно позволяла это. Но два следующих пит-стопа мы провели раньше, чем могли бы, и это огорчает.
В боксы можно было бы заезжать позднее, к моменту каждой остановки шины были еще в весьма приличном состоянии. Из-за этого заключительный отрезок получился более длинным и невероятно сложным. Я старался максимально использовать возможности машины, но разница в скорости между новой и старой резиной была слишком велика».
Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Что же, мы стартовали с четвертой и шестой позиций и на них же финишировали. И хотя сегодня хотелось бы заработать больше 20 очков, оба пилота бились на протяжении всей гонки – и я уверен, что они внесли значительный вклад в шоу с большим числом событий и 80 с лишним пит-стопами, которое очень понравилось болельщикам на трибунах и телезрителям.
Мы в McLaren никогда не запрещаем нашим гонщикам бороться друг с другом – и сегодня они занимались именно этим. Было приятно следить за их поединком: они отлично показали себя на трассе. Думаю, всем и так это известно, но они стремились одолеть друг друга точно так же, как и всех остальных пилотов – именно так оно и должно быть.
Хотя по скорости мы уступали Red Bull и Ferrari, Льюис использовал верную тактику с четырьмя пит-стопами, а Дженсон стал сильнейшим среди тех, кто останавливался три раза. Но сейчас можно сказать, что такой вариант не был оптимальным, и ему пришлось непросто – хотя его вины здесь нет.
Мы намерены продолжать агрессивную доработку машины, и в Барселоне рассчитываем быть более конкурентоспособными. У нас второе место в Кубке Конструкторов, а Льюис занимает вторую строчку в чемпионате пилотов – и по ходу сезона мы можем превратить оба вторых места в первые.
Наконец, хочу сказать о нашем главном механике Пите Вэйле, который оперирует «леденцом» по ходу пит-стопов. Он очень здорово справился с ситуацией, когда во время остановки Льюиса заело колесную гайку, чем помог нам избежать куда более серьезных последствий. Здорово, Пит!»