Представители команды McLaren позитивно оценивают результаты испанской гонки, а Льюис Хэмилтон считает, что его темп был выше, чем у гонщиков Red Bull…
Мартин Уитмарш, руководитель команды: «На первом круге Дженсон откатился на десятое место, однако потом он только отыгрывал позиции, а стратегия трёх пит-стопов помогла компенсировать неудачу на старте. Дженсон уверенно атаковал, сочетая потрясающую скорость и аккуратное обращение с шинами. В результате вместе с Себастьяном и Льюисом он поднялся на подиум. Это было выступление, достойное настоящих чемпионов мира.
Что касается Льюиса, он провел боевую гонку, со старта до финиша сражаясь с Себастьяном. Гонщики Red Bull были быстрее в квалификации, но сегодня Льюис доказал, что мы в состоянии поддерживать их темп в гонке. На последних кругах Льюис прессинговал Себастьяна – полагаю, эта борьба держала зрителей в напряжении – но в конце нам не хватило совсем немного. Тем не менее, Льюис блестяще выступил.
Сегодня мы заработали 33 очка в зачет Кубка Конструкторов, что тоже является хорошим достижением. В будущем мы намерены побеждать, поэтому уже сейчас с удвоенной энергией начинаем готовиться к сложной уличной гонке в Монте-Карло, которая состоится через несколько дней».
Льюис Хэмилтон (2-й): «Сегодня я приятно удивлен нашим темпом. Думаю, в гоночных условиях мы были быстрее пилотов Red Bull, за исключением, наверное, максимальной скорости. Я атаковал изо всех сил весь день и действительно доволен – если бы гонка длилась на пару кругов дольше, мы могли финишировать в другом порядке. В конце мне совсем чуть-чуть не хватило времени.
Несмотря на систему DRS, обгонять на этой трассе сложно – ты не можешь держаться за соперником в третьем или девятом поворотах. Кроме того, я находился в возмущенном воздушном потоке позади Себастьяна, из-за чего машина заметно скользила. Возможно, мы слишком много проигрываем в квалификации, но у нас хороший темп в гонке, так что в субботу необходимо прибавить.
Кроме того, я очень рад видеть Дженсона на подиуме – для команды это отличное достижение. Сейчас мы уже готовимся к соревнованиям в Монако, где крайне важна прижимная сила, а результат в большей степени зависит от гонщика. Мы должны быть сильны на следующем Гран При».
Дженсон Баттон (3-й): «Старт был ужасным, в первом и третьем поворотах я оказался на внешней траектории, в результате потеряв несколько мест. К концу первого круга я был лишь десятым, что стало для меня огромным разочарованием.
После этого я даже не думал, что остались шансы на хороший результат, но соперники очень рано поехали на пит-стопы, тогда как мои шины вели себя неплохо. Я оставался на мягкой резине так долго, как это возможно, благодаря чему удалось реализовать тактику трех пит-стопов, тогда как остальные совершили по четыре остановки. За один круг я обогнал Марка и Фернандо, после чего продолжил атаковать, хотя и знал, что догнать пару лидеров будет невозможно – но впереди могло случиться все, что угодно.
При деградации новые шины ведут себя непредсказуемо – как только начинает разрушаться задняя резина, время на круге резко падает. Нечто похожее произошло и сегодня, но когда мне поставили жесткий комплект, я почувствовал, что снова могу атаковать. Сегодня действительно возникало чувство, что я гоняюсь.
Хочу сказать большое спасибо всей команде – мы выбрали фантастическую тактику, пит-стопы прошли идеально, и мы заставили все компоненты работать так, как надо. Этот результат – заслуга всей команды».