По ходу Гран При Испании состоялась встреча президента FIA Жана Тодта с представителями автопроизводителей, а также главой FOTA Мартином Уитмаршем, защищавшим интересы ассоциации команд. Одной из главных тем обсуждения стал новый технический регламент, согласно которому с 2013 года в Формуле 1 будут использоваться четырехцилиндровые турбодвигатели.
Французский журналист Жан-Луи Монсе в своем блоге на сайте журнала Auto Plus цитирует Тодта, который, несмотря на протесты команд и автопроизводителей, настаивает на том, что его позиция останется в силе.
Жан Тодт: «Как я уже говорил, мы не изменим своего решения. Вы можете делать все, что угодно – создавать любые моторы, организовывать альтернативные серии, но в Чемпионате мира по кольцевым гонкам в классе Формула 1, проводимого FIA, двигатели будут строиться по тем правилам, которые были приняты [Всемирным советом]».
Команда Ferrari сразу же встала в оппозицию своему бывшему руководителю, выражая протесты. Не согласен с Тодтом и коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун: «Жан считает, что мы должны четко понимать его точку зрения. Но я его не понимаю – велогонка Тур де Франс сжигает больше топлива, чем Формула 1».
Норберт Хауг, глава автоспортивного департамента Mercedes-Benz, заявил, что его команда может поддержать идею Тодта, но на некоторых условиях: «Мы поддержим введение четырехцилиндровых двигателей, но лишь в том случае, если получим гарантии снижения расходов на 30% в течение пяти лет». Руководитель Lotus Renault GP Эрик Булье высказался в похожем ключе: «Вопрос в том, можем ли мы это себе позволить. Сейчас самое главное – принять верное для спорта решение».
Без оговорок идею FIA поддержал пока лишь управляющий директор Renault Sport Жан-Франсуа Кобе, по словам которого идея Тодта может стать отправным пунктом дальнейшего развития Формулы 1. «Мы полностью поддерживаем FIA, - заявил Кобе. - Это решение очень важно для Renault и других автопроизводителей, потому что двигатели, поставляемые командам, станут технологически ближе к тем, что используются в дорожных автомобилях. Думаю, это ключевой момент для будущего Формулы 1».
Всемирный Совет FIA по автоспорту принял решение внести изменения в технический регламент чемпионата мира, которые предписывают с 2013 года использовать в Формуле 1 турбированные четырехцилиндровые двигатели с рабочим объемом 1,6 литра. В данный момент на машины устанавливаются 2,4-литровые восьмицилиндровые V-образные агрегаты.