На Гран При Испании команде McLaren удалось навязать серьезную конкуренцию лидерам сезона из Red Bull Racing. Впереди - этап в Монако, и на узких улочках древнего княжества британцы рассчитывают развить успех...
Льюис Хэмилтон: «Я люблю Монако, до сих пор помню, как мальчишкой смотрел соревнования на этой трассе. Это действительно лучшее место для Формулы 1: гонки на максимальной скорости по одной из самых сложных и самых известных трасс в мире.
После сильного выступления в Испании я связываю с Монако большие надежды. Думаю, в этот раз гонка получится совсем не такой, как прежде – сочетание подвижного крыла, KERS и шин фактически вдохнуло в спорт новую жизнь, мне было бы очень приятно в этот раз увидеть обгоны и упорную борьбу.
Зона использования подвижного крыла в Монако составляет всего 300 метров, что совсем немного, потому нам будет сложно уверенно опережать соперников. Аэродинамика начнет работать только на торможении перед поворотом Sainte Devote, потому, надо полагать, обгонов в предстоящий уик-энд будет все же не так много.
Однако, шины наверняка подарят нам яркое зрелище и обеспечат хорошую возможность обойти соперника. Думаю, роль составов SuperSoft и Soft в Монако будет не столь важной, как это, например, было в Турции, но высокие темпы износа приведут к потере скорости, что даст возможности обгонять. Мне кажется, ошметки резины не окажут столь негативного влияния, как многие опасаются – обычно они образуются на выходе из быстрых поворотов, а в Монако скорости не столь высоки. Полагаю, на этот раз нас не ждут сложности, подобные тем, что возникали в Турции в восьмом повороте.
С нетерпением жду начала предстоящего этапа».
Дженсон Баттон: «Монако – самая популярная и богатая историей трасса в календаре. Выиграв здесь в 2009 году, я реализовал мечту всей своей жизни, и тот успех остается для меня одним из самых значимых во всей карьере.
Всегда немного странно приезжать сюда из Барселоны, где широко и просторно, а траектория очень плавная. Монако – самая медленная, тесная и сложная трасса в календаре.
На первом круге после выезда из боксов разгоны производят незабываемое впечатление, такое ощущение, что барьеры стоят слишком близко! Но постепенно вы все больше разгоняетесь – хотя и не так быстро, как на других трассах – и вскоре понимаете, что и как надо делать. Интересное и в чем-то даже невероятное чувство.
Приходилось слышать, что в Монако KERS не обеспечит серьезной прибавки, потому что там сложно пользоваться этой системой при выходе на прямую. Но симуляция показывает, что в этом отношении Монако почти ничем не отличается от других трасс, и это здорово, ведь моторы Mercedes, я думаю, самые лучшие в Формуле 1».
Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Оба наших пилота уже выигрывали Гран При Монако, а McLaren удерживает рекорд по числу побед в Княжестве – 15 раз. Таким достижением не может похвастать больше ни одна команда, и в ближайший уик-энд мы нацеливаемся увеличить этот показатель до 16!
Наша скорость в барселонской гонке, а особенно на третьем секторе, выглядела очень здорово – полагаю, это даст нам представление о том, чего ожидать в Монако, ведь этот сектор отличает медленная конфигурация с постоянными разгонами и торможениями. На мой взгляд, сцепление с трассой в медленных поворотах и на разгоне из них – одна из сильных сторон MP4-26. Думаю, мы будем в хорошей форме с самого начала уик-энда.
Кроме того, мне не кажется, что работа с системами вроде KERS или подвижного крыла может отвлечь наших гонщиков. Они обладают достаточным навыком, чтобы управлять машиной и при этом справляться с дополнительными задачами, не теряя при этом скорости.
Будем надеяться, что нас ждет яркая гонка на самой яркой трассе чемпионата».