Переход на новые моторы обойдется недешево

За переход на новые турбомоторы V6 объемом 1,6 л Формула 1 заплатит довольно дорого. Согласно изначальным расчетам FIA, когда речь шла еще о четырехцилиндровом варианте, затраты моторостроителей на разработку и производство новых силовых агрегатов должны составить порядка 75 – 150 млн. евро при 4-летнем сроке окупаемости. Минимальная стоимость новых V6 предположительно тоже будет на уровне 75 млн. евро при том же периоде окупаемости, – сообщает TomorrowNewsf1.com.

Применяемые ныне двигатели V8 объемом 2,4 л обходятся производителям несколько дешевле: затраты на исследовательские работы и модернизацию ежегодно составляют 10-15 млн., и еще 15-20 млн. уходят на маркетинг. При этом каждая команда, с которой у производителя заключен контракт, платит от 6,5 до 12 млн. евро в год.

Похоже, моторостроители не готовы увеличивать свои годовые бюджеты, несмотря на переход на новые моторы, т.е. они должны остаться в пределах 40 – 60 млн. При этом командам вряд ли придется платить больше.

FIA требует, чтобы ресурс нового мотора составлял 4000 км. Ресурс сегодняшних V8 – примерно 1500 – 2000 км, но с 2014-го года будут введены более жесткие ограничения, и командам придется обходиться четырьмя-пятью двигателями в год из расчета на каждую машину. Скорее всего, это позволит сохранить расходы команд примерно на прежнем уровне: речь идет примерно о 5 – 8 млн. евро в год.

Расчеты показывают следующее: если заводская команда, такая как Ferrari или Mercedes GP, заключит контракты на поставку своих моторов еще трем командам, и каждый контракт будет оцениваться примерно в 6 млн. евро, то доходы за 4 года превысят 70 млн. евро, что, фактически, позволит окупить затраты на разработку и производство.

Текст: . Источник: TomorrowNewsf1.com
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.