По словам Эдриана Ньюи, главы технического департамента Red Bull Racing, жесткое ограничение эффективности выхлопных систем, взаимодействующих с диффузорами, вступающее в силу, начиная с Гран При Великобритании, весьма серьезно отразится на его команде.
«Думаю, на нас это скажется очень сильно, потому что в основу конструкции нашей машины была положена именно эта концепция, и такая выхлопная система с самого начала была ее частью, – сказал Ньюи в интервью агентству Reuters. – Вероятно, остальные команды, за исключением Renault и нас, в целом копировали чужие разработки, прежде всего, наши, и адаптировали их к тем машинам, которые у них были перед началом сезона.
Поскольку RB7 была создана вокруг этого решения, возможно, мы пострадаем больше других, хотя что-то прогнозировать трудно».
Ньюи также признал, что для него остается загадкой, почему FIA решила запретить какие-то решения, которые до этого момента считались легальными.
«Я несколько озадачен, потому что до этой гонки все считалось легальным, – подчеркнул Ньюи. – Напрашивается очевидная параллель: когда в конце 1993-го была запрещена активная подвеска, в технический регламент не вносились никакие изменения. Ferrari не смогла добиться нормальной работы своей активной подвески, а в следующем году эти системы были неожиданно запрещены.
Очень легко обратиться к теории заговоров в стиле Макиавелли. Так это, или нет, я не знаю, поэтому не могу комментировать. Насколько я понимаю, если говорить о наших главных соперниках, а это McLaren и Ferrari, то, Скудерия, вероятно, не смогла добиться, чтобы ее выхлопная система функционировала хорошо, поэтому в Маранелло рады, что эти решения оказались под запретом.
В McLaren, вероятно, не знают, они потеряют больше нас, или меньше. Возможно, они рады тому, что происходят какие-то изменения, рассчитывая добиться какой-то выгоды в этой непредсказуемой ситуации.
Нам придется переделать машину с учетом новых параметров, отличных от тех, что изначально были заложены в конструкцию. Предстоит выяснить, придется ли нам менять аэродинамику всей машины, как она будет работать, как все это отразится на ресурсе шин? Это серьезные перемены».