Экклстоун против электромоторов в Формуле 1

Технический регламент 2014-го года предполагает переход на турбомоторы V6 рабочим объемом 1,6 литра и оснащение машин весьма мощной системой ERS, которая придет на смену нынешней KERS, но будет выполнять не только функции рекуперации кинетической энергии. По сути, силовые агрегаты, которые появятся в Формуле 1 уже через пару лет, будут гибридными: в частности, новый регламент требует, чтобы по пит-лейн машины двигались исключительно на электрическом ходу.

Берни Экклстоун считает, что подобное правило просто опасно и если оно вступит в силу, это может привести к гибели людей. Ранее такое мнение высказывали и некоторые руководители команд, в частности, Эрик Булье из Lotus Renault GP.

«Формула 1 – не то место, где можно использовать электромоторы, – цитирует Экклстоуна лондонская газета The Daily Express. – Это все равно, что танцевать в балете в домашних тапочках. Намного удобнее, но никто так не делает».

Несмотря на то, что новый регламент был одобрен FIA, Экклстоун дал понять, что правила еще будут меняться.

«Нельзя допустить, чтобы машины двигались по пит-лейн на электрическом ходу, – считает глава менеджмента Формулы 1. – Могут погибнуть люди, ведь они просто не услышат приближающихся машин».

Он вновь выразил опасения, что двигатели меньшего рабочего объема будут звучать не столь выразительно по сравнению с привычными гоночными моторами, что скажется на привлекательности Формулы 1 для публики. Однако он полагает, что нынешний президент FIA Жан Тодт не виноват в том, что новый регламент оказался столь радикальным: все эти тенденции были заложены еще его предшественником, Максом Мосли.

«Мы не можем винить Жана Тодта, потому что все это начал еще Макс, – заявил Экклстоун. – Это была идея Мосли, и сейчас она активно продвигается».

Также он предупредил, что доходы коммерческих структур Формулы 1 могут сократиться, что связано с отменой Гран При Бахрейна. Впрочем, в календарь 2012-го года бахрейнский этап включен вновь, в отличие от Гран При Турции.

Текст: . Источник: The Daily Express
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.