Накануне Гран При Бельгии Фелипе Масса опубликовал очередную запись в своём дневнике на официальном сайте Скудерии…
Фелипе Масса: «Я вернулся в Европу из Сан-Паулу, где провёл весь перерыв после Гран При Венгрии со своей семьёй. В понедельник после гонки в Будапеште я работал на симуляторе в Маранелло, а потом отправился в Бразилию.
Что я делал в эти несколько недель? Честно говоря, очень немногое, в основном общался с друзьями и членами семьи, которых редко вижу, когда живу в Монако, где провожу большую часть времени по ходу сезона. Сейчас в Бразилии зима, поэтому не было ощущения настоящих каникул, какого-то праздника, но для меня, учитывая многочисленные переезды и жизнь в гостиницах, лучшим праздником стало нахождение дома.
Я приезжал на трассу в Интерлагос, но испытывал совсем другие ощущения, чем в дни Гран При – я участвовал в программе поддержки серий, которые FIAT проводит в Бразилии – одна категория для одноместных машин, одна для туринга и одна для мотоциклов. Я приятно провёл время, тестируя туринговые машины – в прошлый раз я управлял гоночной машиной с крышей в 2001-м – это была Alfa Romeo!
В начале недели на базе в Маранелло вновь вернулись к работе, я поговорил по телефону со Стефано Доменикали и своим гоночным инженером Робом Смедли, чтобы узнать о том, как они провели отпуск, как идёт подготовка к этапу в Спа, услышать последние новости. По договорённости команд работа во время летнего перерыва запрещена, но мы готовились к предстоящим гонкам в Бельгии и Италии до его начала и привезём в Спа несколько новинок, в том числе новые антикрылья. Есть ощущение, что команда движется в верном направлении, так что я надеюсь на позитивный уик-энд.
Как и многие гонщики, я люблю выступать в Спа. Приятно вспоминать победу в 2008-м, финиш на втором месте за год до этого, да и в прошлом году мне совсем немного не хватило до подиума – я финишировал четвёртым. Буду стремиться к повторению результата 2008 года!
Я следил за обсуждением запрета на использование DRS в Eau Rouge и считаю принятое решение верным. Из-за специфических особенностей этого поворота использование DRS может привести к аварии. Думаю, как и в случае с тоннелем в Монако, это оптимальное решение. Кроме того, я слышал, что команды обсуждают возможность возвращения тестов по ходу сезона, и поддерживаю эту идею. Конечно, прежней свободы, когда мы проводили тесты едва ли не каждый день между гонками, больше не будет – это невероятно дорого, возможно, нам стоит использовать тактику серии MotoGP, в которой гонщики иногда работают на трассах в понедельник после гонки, что позволяет сократить расходы.
Впереди финальная часть сезона из восьми Гран При. До конца чемпионата ещё далеко, и я согласен со Стефано Доменикали – нужно попытаться выиграть максимум гонок, заработать так много очков, как только возможно, не обращая внимания на ситуацию в чемпионате. Моя личная цель – попытаться одержать первую победу в этом сезоне. Впереди несколько непростых месяцев, но мы не сдаёмся.
В Спа всегда уникальная атмосфера, я уже не говорю о погоде. На этой трассе есть ощущение причастности к истории, кроме того, в этот уик-энд один из моих бывших напарников – Михаэль Шумахер отмечает двадцатую годовщину своей первой гонки в Формуле 1, состоявшейся в Спа в 1991-м. Уверен, в числе прочих рекордов, он гордится и этим достижением. Мне нравится идея двадцатилетней карьеры в Формуле 1, но я не уверен в том, что смогу это повторить!
Во время летнего перерыва я насладился долгожданным отдыхом, ведь до этапа в Венгрии график был весьма насыщенным, но теперь я набрался сил и готов к борьбе – вместе с Ferrari мы хотим доказать нашим болельщикам, что сможем добиться большего в восьми финальных гонках, чем в первых 11-ти».