Несмотря на то, что компания Renault Sport F1 не является членом FOTA, в августе она тоже отправила всех своих сотрудников, чья деятельность связана с Формулой 1 – а это около 250 человек – в отпуск. Но теперь он позади, и французские мотористы готовятся к выступлению на Гран При Бельгии.
Реми Таффен, руководитель гоночной бригады Renault Sport F1: «На трассе в Спа можно найти все, что угодно. Она самая длинная в календаре, здесь часто меняется погода, но с точки зрения инженеров она доставляет наибольшее удовольствие сложностью тех задач, которые надо решать. Пилотам приходится преодолевать самые разные повороты, потому нашим инженерам необходимо добиться от RS27 высокой эффективности во всем диапазоне оборотов и крутящего момента.
Нам нужно, чтобы мотор обеспечивал плавный прирост мощности в быстрых поворотах вроде Blanchimont или Красной воды, и в то же время хорошо откликался на нажатие педали акселератора на выходе из шпилек и медленных «эсок». Также стоит отметить две зоны серьезного торможения: перед первым поворотом, где трасса идет на спуск, что является дополнительной сложностью, а также перед Автобусной остановкой – там нужно погасить скорость с 310 до 75 км/ч, что ощутимо нагружает внутренние элементы двигателя.
Длинные прямые, на которых акселератор остается полностью открытым на протяжении долгого времени, требует верного выбора передаточного числа седьмой передачи. Это очень важно для хорошего времени круга. Так что на этот раз нам нужно преуспеть в каждой из областей.
Чтобы выбрать верную картографию и сохранить мотору достаточную гибкость на случай смены погоды, мы проводим самое большое в сезоне время на испытательном динамометрическом стенде – 4,5 часа. За ними следуют еще пять часов калибровочных работ. Именно в Спа по-настоящему проверяется надёжность моторов, поскольку их внутренним элементам приходится выдерживать повышенную нагрузку. По этой причине мы планируем использовать свежие двигатели для всех наших партнёров, чтобы предоставить им как можно больше мощности».