В своей колонке на formulasantander.com Педро де ла Роса поделился впечатлениями о гонке в Спа и о ситуации в чемпионате.
Педро де ла Роса: «В составе асфальта, которым покрыта трасса в Спа, много щебня и не так много битума, что обеспечивает хороший уровень сцепления и дает неплохой дренажный эффект. Это во многом способствует очень быстрому высыханию асфальта, когда дождь прекращается. Поскольку в Спа самый большой перепад высот среди трасс чемпионата (разница между самой высокой и самой низкой точкой около 50 метров), очень длинный круг и особенный микроклимат, часто получается так, что какие-то участки кольца остаются сухими, тогда как другие могут быть мокрыми. Следовательно, гонщику очень важно понимать, как изменяется состояние покрытия.
Вряд ли что-то может сравниться с прохождением поворота Eau Rouge на полном газу, когда вы просто не знаете, что вас ждёт, и будет ли трасса достаточно сухой для сликов или той скорости, с которой вы едете. Но никто не знает, что в Спа ужасные ночи, по крайней мере, в моей жизни всегда было так.
Очень сложно заснуть, когда в крови столько адреналина, особенно после такой квалификации, как в субботу, когда условия постоянно менялись, и предсказать развитие ситуации было невозможно. Так по ночам я страдал только в Монако, хотя готов признать, что иногда то же самое происходит в Сузуке. Поэтому я всегда говорю: если гонщик не выступал в Спа, Сузуке и Монако, значит, за свою карьеру сделал не все, что должен был сделать. После трёх этих трасс остальные кажутся простыми, некоторые даже скучными, а ночи – длинными. Возможно, это признак зрелости…
Наглядный пример – субботняя квалификация. Обычная квалификация для Спа: она началась на мокрой трассе, а закончилась на сухой, напомнив о том, за что мы все так сильно любим Спа и почему не можем здесь заснуть. Результат Дженсона Баттона, которого можно считать одним из самых толковых гонщиков чемпионата, еще раз напоминает нам об этом: при всем своем уме и интуиции британец не смог пробиться в финал квалификации из-за того, что не доехал до конца последний круг во второй сессии.
Главная теория снова доказана: самое важное в квалификации в Спа – постоянно находиться на трассе, ведь неизвестно, как изменится состояние асфальта. Я всегда говорю, что в конце сессии в Спа выбывает из борьбы не тот, кто находится на трассе, а тот, кто остаётся в боксах. К сожалению, произошло именно так. Человек, который находится в отличной форме, способный остановить Феттеля, выбыл из борьбы, и кто знает, может быть, именно из-за этого борьба за победу в чемпионате закончится раньше времени.
Следовательно, возможно, наступил момент, когда надо забыть о Спа и даже о борьбе за титул, и готовиться к семи оставшимся гонкам так, как если бы каждая из них была финальной, и преследовать единственную цель – победить в каждой из них. Если забыть про расчёты и допустить, что судьба титула уже решена, можно начать думать о следующем сезоне и о том, каким образом избежать доминирования Red Bull Racing в чемпионате 2012-го года.
Можно от души поздравить Себастьяна Феттеля с завоеванным в сложных погодных условиях поулом, с великолепной победой в Спа, а также с тем, что он смог преодолеть трудности в гонке на сухой трассе, хотя резина пузырилась… Кроме того, он понимал, когда можно уступить позицию, а когда снова обогнать соперников.
Вы не представляете, насколько сложно для меня писать этот последний абзац. Не потому, что Феттель очевидный победитель чемпионата, а потому что судьба титула практически решена».