В традиционной авторской колонке на сайте BBC Марк Уэббер вспоминает прошедшую гонку в Спа, борьбу с Фернандо Алонсо и заключение контракта на следующий год…
Марк Уэббер: «Мы с Себастьяном заработали дубль на Гран При Бельгии, но на самом деле это был очень сложный уик-энд.
Оказалось, что у нас очень хорошая скорость, поэтому со стороны могло показаться, что все складывалось легко. Но перед гонкой мы были очень обеспокоены поведением резины: в квалификации шины начали пузыриться, а правила разрешают менять их только после старта.
Проблемы с резиной у нас с Себастьяном случались и раньше, и вы всегда стараетесь сделать всё возможное, чтобы их избежать, но в то же время нельзя применять чрезмерно консервативный подход. На такой скоростной трассе, как Спа, где есть несколько очень маленьких зон безопасности, ситуация становится особенно серьёзной.
Мы долго обсуждали дальнейшие действия. Безопасность гонщиков – самое важное для команды, поэтому надо было серьезно подойти к этому вопросу. Самый консервативный вариант – вообще не выходить на старт; следующий вариант – нарушить правила закрытого парка и стартовать с пит-лейн.
После всех расчетов и разговоров с командой и представителями Pirelli мы решили серьёзно изменить тактику и совершить очень ранний первый пит-стоп. Ситуации, столь напряженные, как эта, случаются очень редко. Гонщики знают, что перед стартом невозможно ответить на все вопросы, и это тоже часть риска. С этим приходится мириться, но, конечно, подобные вещи не дают вам покоя.
Первый отрезок прошел не слишком весело, но я испытал настоящее облегчение, когда избавился от первого комплекта резины.
Если на каком-то этапе ситуация становится критической, вам предстоит решить, что делать дальше, и возможно, даже остановить машину. К счастью, до этого не дошло.
Шина начинает пузыриться, когда резина перегревается. В этом нет ничего необычного, и как правило, это не доставляет очень больших проблем, но в Спа пузыри образовывались на внутреннем плече шины, там, где рабочая поверхность стыкуется с боковиной, и поэтому ситуация была более серьезной. Сложность в том, что никто не мог дать нам чёткий ответ на вопросы, сколько продержится резина, и как можно снизить риски.
Как известно, исходя из рекомендаций поставщика резины, мы выбрали максимально возможный угол развала передних колес (угол их отклонения от вертикали), но я знал, что мы не единственная команда, поступившая таким образом. Хотя мы могли его уменьшить, не было гарантии, что это решит проблему. Машина работает на пределе возможностей, и на бельгийской трассе это привело к таким последствиям.
Из-за проблем с шинами мы вышли на старт гонки, настраиваясь не на победу, а лишь рассчитывая минимизировать потери. Но команда принимала правильные решения и в итоге получила отличный результат, который нас весьма удивил.
Не самая лёгкая гонка. На старте я потерял много позиций из-за того, что сработала система, препятствующая остановке двигателя, а когда после аварии Льюиса Хэмилтона на трассу выехала машина безопасности, я не услышал приказ команды свернуть в боксы.
Очень обидная ситуация. Я практически остановился в шикане “Автобусная остановка”, запрашивая по радио: “Что вы хотите делать? Что вы хотите делать?”, но не услышал ответа. Когда ехал по старт-финишной прямой, радио снова заработало, и я узнал, что команда готовится провести пит-стоп, будучи в полной уверенности, что я еду по пит-лейн. Пришлось сказать: “Я нахожусь по другую сторону пит-уолл”.
Но мы всё это преодолели и заработали дубль – несомненно, это одна из лучших гонок Red Bull Racing.
Потеряв так много мест на старте и совершив столь ранний пит-стоп, я должен был отыгрывать позиции. Обгон Ferrari Фернандо Алонсо по внешней траектории в Eau Rouge доставил мне особенное удовольствие.
Я ехал по главной прямой и думал: «Слипстрим здесь очень эффективен. Я неплохо разогнался. Внизу мы окажемся колесо в колесо, но надо попробовать». И когда мы неслись в направлении Eau Rouge, я был настроен довести маневр до конца.
Поскольку на входе в первый левый поворот я оказался на внутренней траектории, то в следующем правом был уже на внешнем радиусе: и здесь, в самой важной части Eau Rouge, это ограничивало траекторию Фернандо, так что у меня была более выгодная позиция. Его машина вильнула, и он заехал на поребрик на внутренней бровке Raidillon, левого поворота, где трасса идет в гору.
В доли секунды, предшествующие критической фазе обгона, решается, кто из нас выйдет победителем в этой дуэли, вы понимаете, насколько интенсивно здесь можно бороться, кому придется уступить и в какой момент.
Несомненно, мы уважаем друг друга. На стартовой решетке есть немного соперников, от борьбы с которыми можно получить удовольствие, с кем вы боретесь действительно на пределе возможностей.
В этот уик-энд Red Bull Racing объявила о продлении контракта со мной на следующий год. Может показаться, что на принятие решения ушло много времени, а я взвешивал разные возможности, но на самом деле переговоры прошли очень быстро.
Я был частью Red Bull Racing с самого начала и по-прежнему получаю удовольствие от работы в команде. Было бы ошибкой завершить карьеру и прекратить выступать в гонках.
Я по-прежнему хорошо пилотирую. В этом году я немного неудачно начал сезон: мне потребовалось много времени на то, чтобы адаптироваться к резине. Я с нетерпением жду следующего сезона, когда вновь смогу бросить вызов Себастьяну и всем остальным.
Однако чемпионат продолжается: впереди семь гонок, включая Гран При Италии, который пройдет в следующий уик-энд, и по-прежнему может произойти всё, что угодно».