В традиционной авторской колонке на страницах британской The Telegraph Дэвид Култхард комментировал итоги итальянского уик-энда и дуэль Льюиса Хэмилтона с Михаэлем Шумахером…
Дэвид Култхард: «Ещё одна гонка, ещё одна спорная ситуация с участием Льюиса Хэмилтона, только на этот раз в центре внимания оказались не его действия, а манёвры семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера.
Параграф 20.2 спортивного регламента гласит: «Действия, способные помешать другим гонщикам, такие, как более, чем однократная смена траектории при защите позиции, преднамеренное вытеснение машины соперника за пределы трассы или любые другие подобные манёвры, не допускаются».
В воскресенье мы увидели два сомнительных манёвра – на 16-м круге, когда Льюис оказался на траве (в результате его смог обойти Дженсон Баттон), и ещё один через четыре круга, когда Михаэль дважды изменил траекторию на входе в первый Lesmo. Возможно, были и другие, но я могу судить только по международной телевизионной картинке, доступной в комментаторской кабинке, по которой было видно только отдельные фрагменты борьбы.
По моему мнению, Михаэль оборонялся на пределе допустимого, но это был «классический» Шумахер – он точно знал, что делать, и использовал все возможности.
Не так часто во время гонки вы слышите, что руководитель команды неоднократно напоминает своему гонщику о необходимости оставлять сопернику место на трассе, но после предупреждения из центра контроля за гонкой, Россу Брауну пришлось это сделать. Подобные действия – стандартная процедура в подобной ситуации.
Есть и другие точки зрения. Дженсон, который всё отлично видел, и гораздо лучше меня знает, какие вопросы в наши дни обсуждаются на брифингах пилотов, считает, что Михаэль неоднократно менял траекторию больше одного раза. Возможно, он прав.
Не уверен, что мы узнаем точный ответ, и в этом заключается проблема с параграфом 20.2. Здесь нет точного толкования. Правила запрещают более одного раза менять траекторию движения, но не определяют, насколько широким может быть этот манёвр, и как трактовать, к примеру, возвращение на обычную траекторию.
В апрельской колонке после Гран При Малайзии, когда Льюиса наказали прибавкой двадцати секунд после финиша за неоднократную смену траектории, я написал, что FIA создала прецедент, наказав британца, теперь это правило должно использоваться постоянно. В Монце наказания не последовало. Проблема в том, что в каждом Гран При у нас разный состав стюардов, разная интерпретация правил, поэтому я понимаю расстройство Льюиса после финиша, хотя он отлично его скрывал.
Единственный способ гарантировать преемственность действий стюардов – возможность точно сравнить действия Михаэля в Монце с манёврами Льюиса в Малайзии. Думаю, над этим стоит поработать – сейчас даже в футболе используются современные графические компьютерные технологии, пора им появиться и в Формуле 1 – самом высокотехнологичном спорте. Только в этом случае гонщики и болельщики будут понимать, почему принято то или иное решение.
В целом, прошедший Гран При получился интересным – на старте сразу трое гонщиков – Себастьян, Льюис и Фернандо – параллельно входили в первый поворот, а Феттель ещё раз продемонстрировал своё мастерство во время рискованного обгона Алонсо на скорости за 300 км/ч. Ему не нужно было обязательно финишировать первым, он мог избежать этого риска, поэтому стоит отдать ему должное.
Дженсон тоже в последних гонках демонстрирует уверенность в своих силах. Его противостояние с Льюисом обещает быть интересным – перед этапом в Сингапуре он опережает напарника на девять очков в личном зачёте. Кто сказал, что сезон уже закончен?»