В настоящее время протяженность всех гонок в календаре чемпионата мира составляет от 305 до 310 км. Единственное исключение – этап в Монако. На самой медленной трассе сезона просто нереально уложиться в отведенный правилами двухчасовой промежуток, потому уже много лет старт и финиш там разделяют всего 260 км.
По мнению чемпиона мира 2009 года Дженсона Баттона, подобный опыт следует распространить и на Сингапур. За три года, что ночная городская гонка присутствует в календаре, ее победитель ни разу не добирался до клетчатого флага быстрее, чем за 1 час и 56 минут. Учитывая неровное покрытие, жару, влажность и обилие поворотов, с точки зрения физических нагрузок этот Гран При получается самым сложным в сезоне.
«Это действительно трудная гонка, поскольку она самая долгая в году – почти два часа, – цитирует Баттона Sporting Life. – В такой ситуации пилоты сильно выматываются психологически, потому что скорости здесь довольно небольшие, как и в Монако, ограждения расположены очень близко к трассе, покрытие неровное, темно – все это требует большого расхода сил. После такой нагрузки неудивительно, что спортсмены, закончив гонку, чувствуют себя разбитыми.
Мне кажется, что в этом случае дистанция немного великовата, и ее стоит сократить. Готовясь к этому этапу, мы делаем все, что в наших силах, но невозможно настроить организм на постоянную тряску, и это очень сложно. Я стараюсь как можно больше заниматься в условиях жаркого климата – скажем, в этом году отправился в Японию, где, к тому же, было весьма влажно. Это дает возможность хоть как-то подготовиться к Сингапуру».