Учитывая высокий износ резины на японской трассе в Сузуке, в Toro Rosso решили сосредоточиться на гонке, пожертвовав результатом квалификации. Завтра Себастьен Буэми будет стартовать пятнадцатым, а Хайме Альгерсуари - шестнадцатым...
Себастьен Буэми (15-й): "В первой сессии мне удался потрясающий круг, а во второй я ошибся на выходе из девятого поворота, заскочил на поребрик и оказался на траве, потеряв почти полсекунды. В результате мы оказались позади Williams, хотя могли легко их опередить. Как бы то ни было, за квалификацию очки не начисляются, поэтому мы решили сэкономить шины – в гонке узнаем, насколько правильной окажется эта тактика. Износ резины здесь довольно высок, так что свежий комплект резины может иметь решающее значение…"
Хайме Альгерсуари (16-й): "Мы могли бы квалифицироваться гораздо лучше, но предпочли настроить машину, прежде всего, на гонку. Пусть стартовая позиция не слишком высокая, я доволен – завтра мы наверняка сможем побороться за очки.
Я вполне мог проехать круг чуть быстрее, но мы решили поберечь шины. Скорее всего, ситуация будет такой же, как в Валенсии или Монце, где наша команда была особенно быстра именно в гонке.
По ходу уик-энда мы старались добиться максимальной стабильности, даже если это сказалось на нашей скорости в квалификации. Спасибо механикам, успевшим в конце первой сессии устранить техническую проблему на моей машине – это позволило мне вернуться на трассу и продолжить борьбу."
Джорджио Асканелли, технический директор: "В первой части свободных заездов мы были весьма конкурентоспособны, однако затем пришлось сбросить темп из-за опасений насчет надежности некоторых новинок. Впрочем, сегодня мы в принципе сработали не лучшим образом – как с позиции тактики, так и с точки зрения скорости.
Пожалуй, в конце второй сессии нам следовало повторно выпустить Себастьена на трассу на свежем комплекте шин. В случае с Хайме такой необходимости не было, поскольку на его машине обнаружилась сильная недостаточная поворачиваемость, с которой нам не удалось справиться – странно, ведь ещё утром всё складывалось совершенно иначе. Все это сработало бы в нашу пользу – как показывают расчеты, завтра задние шины будут подвержены очень сильному износу, что подтверждается проблемами на машине Хайме.
Себастьен был в большей степени доволен поведением STR6, но допустил ошибку. Я предпочел сосредоточиться на гонке, поэтому мы не стали выпускать его повторно – как следствие, нескольким соперникам удалось нас опередить".