Джеймс Аллен о возможной тактике команд в Индии

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о тактических решениях, к которым, возможно, командам придется прибегать в ходе гонки на новом индийском автодроме…

Джеймс Аллен: «Новый автодром Buddh International Circuit расположен в 50 км на юго-восток от Нью-Дели и по набору поворотов напоминает несколько разных трасс Формулы 1. Но есть у него и свои характерные особенности.

Трасса представляет собой комбинацию преимущественно медленных поворотов и длинных прямых отрезков, поэтому в итоге средние скорости довольно высоки. Первый сектор – разгоны и торможения, поскольку здесь две прямые, соединенные шпилькой. Средний же сектор – весьма органичен, поскольку это череда нескольких быстрых поворотов, включая профилированную дугу (повороты 10/11), где по оценкам инженеров перегрузки, действующие на гонщиков, и нагрузки, которые придется выдержать шинам, будут сравнимы с ситуацией в 8-м повороте Истанбул-парка.

Рельеф трассы отличается заметным перепадом высот, что вызовет повышенный расход бензина – следовательно, на старте машины будут несколько тяжелее, чем обычно.

Во время тренировок и в квалификации системой DRS можно будет пользоваться примерно на 62% дистанции круга, примерно как в Спа. В гонке это будет способствовать обгонам на прямой: ширина трассы достигает 20 метров, так что проблем быть не должно.

Многие базовые параметры, связанные с настройками, команды могут определить при помощи симуляторов, однако уровень сцепления шин с асфальтом станет понятен, только когда начнется работа на трассе. Похоже, поверхность асфальта очень гладкая, никаких явных кочек нет.

Чтобы проехать дистанцию гонки, может понадобиться более 160 кг топлива, так что посмотрим, как такое количество бензина поместится в баках. Особенно высок расход горючего на тех машинах, где активно используются “выдувные” диффузоры. В последнее время было несколько случаев, когда у тех или иных гонщиков заканчивался бензин, едва они пересекали линию финиша. Вероятно, эта картина повторится и в Индии. Гран При Индии – 17-й этап чемпионата мира. Себастьян Феттель, уже обеспечивший себе второй титул, выиграл четыре из последних пяти гонок, однако Red Bull Racing уже не может похвастаться тем, что ее пилотам в этом сезоне достались все поул-позиции: квалификацию в Корее выиграл Льюис Хэмилтон. Однако в день гонки RB7 все равно осталась самой быстрой машиной, а индийский автодром должен неплохо ей подойти.

Прогноз погоды

Метеорологи обещают стабильную погоду: температура воздуха будет около 30 градусов, а трасса может прогреваться до 40 градусов и выше.

Возможное поведение шин и другие факторы

Pirelli выбрала для Индии шины Soft и Hard: это же сочетание составов использовалось во время первых пяти гонок сезона, а также в Сильверстоуне.

Хотя базовая информация о трассе у команд есть, пока не очень понятно, насколько абразивна поверхность асфальта на новом автодроме, в какой степени состояние трассы будет меняться в ходе уик-энда. Это очень важно для того, чтобы в воскресенье принимать правильные тактические решения. В пятницу в распоряжении команд будет дополнительный комплект мягких шин Pirelli, чтобы все смогли лучше разобраться в интенсивности износа резины.

Судя по результатам компьютерных симуляций, нагрузка на шины будет примерно такой же, как в Сильверстоуне и Корее. Высокие температуры могут привести к пузырению резины, особенно в области плеча шины, поэтому углы развала колес должны быть далеки от предельных, чтобы резина выдерживала нагрев на длинных прямых отрезках.

Сочетание Soft и Hard – достаточно консервативное: на новой трассе Pirelli не хочет экспериментов. Когда эта же комбинация использовалась в Сильверстоуне, разница в скорости между составами составляла 2 секунды.

Это говорит о том, что гонщики выберут Soft для квалификации и постараются проехать на этих шинах максимальную часть дистанции, так что на долю Hard придется не более 10 кругов в конце гонки. Те, кто не пройдет в финал квалификации, смогут стартовать на жестких шинах, чтобы перейти на Soft через те же 10 кругов.

Больше всего разговоров, скорее всего, будет вокруг быстрого поворота 10/11, напоминающего по характеристикам знаменитый 8-й в Истанбул-парке. Однако, в отличие от турецкого виража, здесь крутизна поворота увеличивается по мере приближения к выходу, так что скорости будут поменьше. Резина в этой скоростной дуге будет испытывать серьезные боковые нагрузки. Поскольку поворот правый, больше всего будет страдать передняя левая шина, что может стать сдерживающим фактором.

На выходе из многих медленных поворотов при интенсивных разгонах колеса могут пробуксовывать, так что задние шины тоже будут страдать. Кстати, если жесткая резина Bridgestone лучше справлялась с высокими температурами, чем мягкая, то в случае с Pirelli все наоборот.

Число и вероятное время пит-стопов

Длина пит-лейна индийской трассы – 600 метров, но компьютерные симуляции показывают, что на проведение пит-стопа может понадобиться 20 секунд, включая время, проведенное в боксах, а это вполне неплохо с точки зрения стратегов команд.

Гонщики постараются проехать поменьше кругов на жестких шинах, ведь они серьёзно проигрывают Soft в скорости. Стратеги прикидывают, что отрезок на Hard продлится примерно 10 кругов. Гонщики первой десятки, кто будет стартовать на тех же шинах, что использовались в финале квалификации, проедут этот отрезок под конец дистанции; остальные же смогут стартовать на Hard, поскольку в начале гонки скорости все равно будут ниже.

По расчетам стратегов, оптимальным вариантом будет три пит-стопа, однако, возможно, кто-то попытается проехать дистанцию и с двумя остановками, для чего нужно несколько удлинить отрезки между визитами в боксы.

Такие команды, как Toro Rosso и Sauber, которым не раз удавались довольно длинные стартовые отрезки, в ходе которых они отыгрывали позиции, могут использовать эту тактику и в Индии.

Шанс появления автомобиля безопасности

Такой информации пока нет, однако в этом году мы неоднократно видели, что автомобиль безопасности может выехать на трассу примерно после одной трети дистанции и перемешать боевые порядки. Если такое произойдет в Индии, это будет на руку гонщикам, планирующим провести на один пит-стоп меньше».

Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.