После Гран При Кореи Фелипе Масса воспользовался перерывом между гонками, чтобы провести несколько дней в Сан-Паулу. Именно там его и настигла новость о гибели гонщика Moto GP Марко Симончелли. В своем блоге на официальном сайте Ferrari бразилец рассуждает о мерах по повышению безопасности в автоспорте, вспоминает этап в Корее и рассказывает о подготовке к предстоящему индийскому уик-энду…
Фелипе Масса: «Я только что впервые приехал в Индию и с нетерпением жду момента, когда узнаю, каково это – гоняться на трассе Buddh International Circuit. Именно этим я занимаюсь, это моя профессия, и я люблю гонки.
Тем не менее, сейчас я мысленно с семьёй и друзьями Марко Симончелли и Дэна Уэлдона. Когда случаются трагедии, кажется, что они следуют одна за другой. Я был дома в Сан-Паулу, и из-за разницы во времени между Малайзией и Бразилией узнал об аварии в Moto GP, как только проснулся в воскресенье. Невозможно поверить в случившееся, и я был шокирован этой новостью.
Марко был очень приятным парнем, талантливым гонщиком и одним из лидеров в мотогонках. Эта авария произошла фактически сразу же после гибели моего друга Дэна Уэлдона, так что я пережил очень сложный период. Невероятно, что два этих события произошли с разницей всего в неделю.
Конечно, любой пилот всегда помнит о риске, которому он подвергается каждый раз, когда выезжает на трассу. Однако во время соревнований вы нечасто думаете об опасности, поскольку постоянно атакуете – иногда слишком много. Но когда происходят подобные аварии, вы все равно испытываете шок, и они напоминают вам о постоянном риске.
У меня нет опыта выступлений в мотогонках и недостаточно информации, чтобы говорить об аварии Симончелли. Что касается происшествия с Дэном – надеюсь, единственным положительным итогом станет то, что оно послужит сигналом для повышения уровня безопасности в IndyCar точно так же, как события в Имоле в 1994 году привели к введению более строгих норм в Формуле 1.
Мне кажется, в IndyCar нужно очень много сделать в этой области. Нет смысла жаловаться и обвинять других – сейчас организаторы чемпионата должны спокойно проанализировать ситуацию и найти решение. Возможно, учитывая тип трассы и количество участников, им следует начать с использования закрытых кокпитов, но это всего лишь одно предложение, а здесь требуется полный анализ всей системы безопасности.
Гран При Кореи стал моей 150-й гонкой, и в большинстве из них я пилотировал Ferrari. На самом деле, последний этап сезона на моей домашней трассе Интерлагос станет моей сотой гонкой за Скудерию. Всегда приятно достичь такого красивого рубежа – 150 гонок.
Я еще достаточно молод и продолжу выступать в Формуле 1 ещё несколько лет, поэтому собираюсь напряженно работать, чтобы добиться более высокого результата, чем в Корее, где не удалось устроить шумный праздник по поводу 150-й гонки. Тем не менее, я получил удовольствие от пилотирования в Йонаме, которое стало для меня практически новым опытом, если вспомнить, как часто в прошлом году шел дождь.
Готовясь к Гран При Индии, я целый день работал на симуляторе, чтобы получить общее представление о трассе. Кроме того, у меня появилась последняя версия компьютерной игры Formula 1 2011, которая включает и этап в Нью-Дели. По крайней мере, мне удалось ознакомиться с трассой и узнать ее конфигурацию.
Согласно первому впечатлению, это очень хорошее кольцо, напоминающее корейский автодром в Йонаме наличием одной длинной прямой и многочисленных поворотов разных типов: от скоростных до медленных шпилек, а также перепадом высот. Однако на этом сходство с Кореей заканчивается: температура в Индии в этот уик-энд должна быть выше, и мы будем использовать шины Soft и Hard, из-за которых наша машина обычно была недостаточно эффективной. Надеюсь, мы смогли добиться прогресса в этой области, и нам удастся заработать хороший результат.
Как я уже сказал, это моя первая поездка в Индию. Мне нравится узнавать новые места, поэтому я уверен в том, что неделя окажется очень интересной. Индийцы любят спорт, и я не сомневаюсь, что местные жители проявят большой интерес к Гран При, к Формуле 1 и к гонкам в целом.
Я был рад провести несколько дней с семьей в Сан Паулу, где отдыхал и тренировался, но теперь хочу снова вернуться к работе, ознакомиться с новой трассой и понять, смогу ли я заработать хороший результат в трех оставшихся до конца сезона гонках».